Не дали за решетку наркомана посадить

В центре развития образования состоялось подведение итогов областного конкурса сценариев социальной рекламы «Я выбираю жизнь», посвященной борьбе с наркотиками. В конкурсе приняли участие сотни учащихся школ и училищ из девяти муниципальных округов.

Было отобрано 56 лучших работ, после чего выявлены 7 дипломантов и три призера, которые получили денежные премии в размере от 1000 до 2000 рублей. — Необходимость в подобных конкурсах назрела давно, тем более что конкурсы рисунков и сочинений на данную тему себя исчерпали, и будущее за рекламными роликами, — заявил заместитель директора департамента образования Ярославской области Михаил Вадимович Груздев. Наркомания — это удел не далеких государств и больших столичных городов. Недавно департамент образования совместно с областной клинической больницей проводил анонимный опрос среди старшеклассников, и выяснилось, что каждый десятый ребенок соприкасался со вкусом наркотиков. Самым юным дипломантом конкурса стал 10-летний Алеша Антипов, учащийся пятого класса Лысенковской основной школы Переславского района, сочинивший стихотворение о вреде курения. А первое место присудили 18-летней Виктории Новиковой (на снимке). Вика недавно окончила ПУ N 8 по специальности «художник-оформитель». По лучшим сценариям планируют создать видеоролики. Конкурсантам выдвигались условия — в сценариях должны присутствовать пропаганда здорового образа жизни и кусочек живой природы. Как и следовало ожидать, ребята оказались мудрее взрослых, руководствующихся какими-то абстрактными идеями. Многое из того, что изобразили дети, нельзя было показывать в эфире по этическим причинам. К примеру, в сценарии, который написала Вика Новикова, фигурировал молодой человек, которого пагубная привычка заставила преступить закон, в результате чего он оказался за решеткой. То есть погрузился на дно жизни, которое Вика символично представила в виде ямы. С молчаливого согласия Вики и других ребят ролики слегка видоизменили. Убрали дет-ские переживания, предупреждения, страхи. Удалось увидеть рабочие материалы — два рекламных ролика победителей конкурса. Ролики и впрямь стерилизовали — населили суетящимися букашками, бабочками, птичками. Крупным планом показали голубое небо, поместив на фоне всего этого пару-тройку расхожих лозунгов. Героями еще одного ролика стали мальчишки, играющие в футбол во дворе. Словом, получилось довольно примитивно. Рисунки и сочинения под названием «Нет наркотикам!» себя исчерпали. Но вопрос в том, способны ли бичевать социальное зло подобные выхолощенные ролики.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page