Стройка всероссийского масштаба

В последние годы цена на нефть на мировом рынке неуклонно идет в гору. Наша страна располагает огромными запасами «черного золота» и для пополнения своего бюджета просто обязана была воспользоваться благоприятной конъюнктурой. Перевозка нефти танкерами через порты стран Прибалтики становилась все менее рентабельной.

Задействовать «свой» Приморск было делом перспективным. Однако для этого надо было выполнить колоссальные строительные работы. В рамках проекта «Расширение Балтийской трубопроводной системы» два года назад стартовала стройка на нефтеперекачивающей станции «Быково-2» ООО «Балтнефтепровод». Работы начались в конце ноября 2002 года, а 17 декабря у начальника станции Александра Гавриленко родился сын Антон. Тогда он весил 4,2 кг. В тот момент у Александра Юрьевича были две постоянные заботы. На работе он то и дело думал о сыне, а когда с ним играл, из головы никак не выходили проблемы стройки. Вокруг станции «Быково», которая входит в Ярославское нефтепроводное районное управление, прекрасные места. Гавриленко — заядлый рыболов и знает, где поблизости можно хорошую щуку на спиннинг поймать, а зимой и добытыми крупными окунями похвастаться. Проблема лишь в одном: в последние два года ему для этого хронически не хватает свободного времени. Стройка, как и ребенок, требует постоянного внимания, а Антон для рыбалки еще маловат, с собой его не возьмешь. Короче говоря, за последние два года Александру Юрьевичу удалось выбраться за окунями и щуками всего один раз, однако он по этому поводу не унывает и строит на сей счет серьезные планы. Всему свое время. Стройка поначалу шла тяжело. Под новые объекты было отведено самое настоящее болото. Самосвалами возили грунт. Потом вбивали несчетное количество свай. Под магистральной насосной их 272! Станция «Быково» в строю с 1971 года и была промежуточной на пути нефти от Ярославля до Киришей. В ведении НПС «Быково» находилась нефтенасосная с 4 агрегатами и комплексом производственных помещений, участок нефтепровода в 135 км, три 16-квартирных дома, детский сад, медпункт и магазин. За 32 года своего существования НПС «Быково» постоянно находилась в рабочем состоянии. Сейчас «Быково-2» — одно из ключевых звеньев Балтийской трубопроводной системы. Станция открылась 29 декабря прошлого года. Если быть точным, накануне в 13 часов произошло заполнение нефтью систем станции. В 16 часов все убедились, что станция работает. Началась перекачка нефти. В 19 часов было доложено в вышестоящие инстанции, что НПС «Быково-2» вступила в строй. Это было событие не только для «Балтнефтепровода», но и для всей компании «Транснефть». Через Балтийскую трубопроводную систему стало проходить 42 млн. тонн нефти в год! Работа нефтеперекачивающей станции теряет всякий смысл без линейной части. Значительную часть нового трубопровода пришлось проводить по болотам. Для этого сначала строили дорогу. Она прокладывалась с правой стороны от трубопровода по движению нефти. Ширина этой магистрали составляла 12 м. Там, где была абсолютно непроходимая трясина, укладывали восьмиметровые деревья в три ряда. Трубопроводчики фактически работали не на земле, а на плотах. Шаг правее их или левее — утонул. К счастью, несмотря на всю сложность работ, неприятных инцидентов на болотах удалось избежать. Меры предосторожности были предприняты очень серьезные. На пути нефтепровода вставали и реки. Подводные переходы осуществлялись по самой современной технологии. Суперсовременным методом наклонно-направленного бурения управляли компьютеры. Пустоты, которые на дне реки естественно открывались во время этого сложного процесса, автоматически заполнялись специальным экологически чистым раствором. Так что в воду, например, Мологи, под которой было пройдено 535 метров, не попало ни грамма посторонних веществ. НПС «Быково-2» построена на высоком современном уровне, в ней предусмотрены свои очистные сооружения. Теперь бытовые и промышленные стоки превращаются в экологически чистую воду. Оборудование на станции самое современное, работает она в автоматическом режиме. Эту систему налаживали венгерские специалисты. Диспетчер просто наблюдает за процессом. Противопожарная система тоже автоматизирована. Правда, на всякий случай всегда готовы и пожарные. Есть своя добровольная пожарная дружина. Коллектив станции в основном проживает в деревне Быково. Конечно, здесь нет драматических театров, музеев, казино и многих других культурных и развлекательных учреждений. Однако быковцы находят себя в других делах, эффективно используя местные преимущества. Так, коллектив станции «Быково» — в числе постоянных призеров спартакиад «Балтнефтепровода». Сейчас на станции все объекты находятся в отличном технологическом состоянии. Казалось бы, можно и передохнуть, но пришло время для очень серьезной работы, после которой можно будет сказать, что стройка действительно завершена, — теперь общими усилиями с прежним стартовым энтузиазмом наводится «красота». Новые здания должны стоять в окружении голландской травы. Газон будет не хуже, чем на родных футбольных полях лучших команд премьер-лиги. Для этого на станцию уже завозится специальный грунт из местных сельхозкооперативов по цене 100 рублей за 1 куб. м. Семена закуплены, естественно, в Голландии. Сеять их придется уже в следующем году. Важно все подготовить до самых мелочей, чтоб весной все пошло как по маслу. Плодородный слой толщиной 5 см уложен — этого, по расчетам специалистов, достаточно. Траву по мере необходимости будут подстригать. Соответствующее оборудование уже подготовлено. Газон станет завершающей точкой в строительстве новой «Быково-2». В 2005 году на НПС «Быково» масштабных строительных работ не предполагается, вот тогда у Гавриленко, возможно, появится время не только для стройки, но и для рыбалки. Ровесник станции «Быко-во-2» Антон Гавриленко сейчас весит 22 кг. Он хорошо говорит. Правда, его любимые темы: фильтры для нефти, магистральная насосная, трубопровод… Что делать, малыш и стройка набирали силы и росли одновременно, а папа часто произносил эти слова. Они для Антона стали первыми и главными.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям