«купецъ». возрождение традиций

Нынешней осенью исполнилось 5 лет рыбинской фирме «Купецъ».Когда ее владелец Александр Шилов открывал первый фирменный магазин, товаров в нем было только на 68 тысяч рублей, при этом на рекламную кампанию было потрачено аж 64 тысячи!

Знакомые, узнав о планах предпринимателя, крутили у виска. И в самом деле, вложить в то время одинаковую сумму в рекламу и товар казалось абсурдным. Но Шилов не прогадал. В первую очередь он сосредоточил усилия на разработке нового торгового брэнда. Торговую марку нужно было сделать такой, чтобы люди узнавали не только наименование магазина, но и при этом вспоминали визуальный образ… Рыбинск — город с богатыми купеческими традициями. Так, еще сто лет назад в начале каждой улицы, выходившей в центре города к Волге, стоял свой причал, от которого шли магазины и лавочки. Так, улица Ломоносова была сахарным спуском, где шла торговля сахаром, чаем и пряниками. Улица Гоголя — соляным спуском. А хлебной была целая Черемховская гавань. — Именуя фирму «Купецъ» в городе с такими богатыми традициями, я нес большую ответственность, — признается позже Александр Николаевич. — Хотя это давало безграничные рекламные возможности. Начать реализовывать эти возможности Шилову удалось уже с первого года работы, когда возникла идея проведения в Рыбинске дня купца, ставшего таким же популярным у горожан, как обычный День города. В отличие от Дня города день купца, который изначально планировался лишь как обычная пиар-акция, имеет свою четкую направленность. Все обустроено по принципу ярмарочной торговли. Призывающая к покупкам телевизионная и радиореклама давно набила у всех оскомину. Русскому человеку необходимо самому участвовать в процессе. И неважно, в какой форме это происходит: игра, карнавал, ярмарка… На это и сделали ставку, которая с лихвой оправдалась. Сегодня фирма «Купецъ» — обычное семейное торговое предприятие. Руководят им двое. В руках супруги Ирины Юрьевны — товароведение и бухгалтерия. А сам Александр Николаевич Шилов занимается кассой, подбором кадров и политикой развития предприятия. И вместе с тем перспективы бизнеса огромны. Два года назад Шиловым была создана Рыбинская гильдия купцов и промышленников. Организация создавалась, чтобы формировать общественное мнение. В частности, развивать купеческие традиции, пропагандировать честность, фундаментальность, стабильность в деловых отношениях. Есть у Шилова и еще одна идея. — В каких бы крупных соседних городах я ни был: Иванове, Костроме, Вологде, Ярославле — везде есть свой «Купецъ», — размышляет Александр Николаевич. — Хотелось бы в будущем создать некую ассоциацию таких предприятий.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page