Гони, гони эмоции

«Дорогая Вика! Мне восемь лет. Живу в Архангельске. Очень хочу иметь такую же няню, как ты. Пожалуйста, забери меня к себе жить. Ты ведь хорошая и добрая!» Такие душевные письма в адрес компании «Амедиа» и телеканала «СТС» приходят пачками. В них ребятишки из разных уголков России искренне делятся своими радостями и бедами. А еще умоляют Викторию Прутковскую — героиню телесериала «Моя прекрасная няня» — стать их воспитательницей, подругой и мамой.

Вот уже пять месяцев — с августа по декабрь — сериал «Моя прекрасная няня» не сходит с телеэкранов и пользуется бешеной популярностью у больших и маленьких зрителей. И седьмую неделю подряд «Няня» занимает первое место в рейтинге самых известных и раскрученных ТВ-проектов. Полюбили сериал и ярославцы. Поэтому по настойчивой просьбе читателей «Золотого кольца» корреспондент газеты побывала в святая святых телесериала — на его съемочной площадке. И встретилась с актерами и создателями нашумевшего фильма. НА ГРОБУ В УСТЬ-КУ-КУ — Вам туда, — махнул рукой охранник при входе в офис компании «Амедиа» на улице Новоостаповской. — Идите на хохот, не ошибетесь. На втором этаже здания царила рабочая атмосфера. Но не напряженная, как это зачастую бывает на съемках фильмов, а несколько расслабленная и веселая. — Ой, у нас тут такой прикол. Полдня снимаем одну забавную сцену, — со смехом сообщила PR-менеджер компании Лилия Назарян. — А про что снимаете-то? — Да про любовь! Вон режиссер Кирющенко ликбез для актеров проводит: как изображать чувства, чтобы все поверили… На небольшом подиуме в центре съемочной площадки возвышался массивный гроб с венками. Оперевшись на него правой рукой, директор похоронного бюро Алексей Громов, актер Игорь Кистол, с упоением тискал Викторию Прутковскую — Анастасию Заворотнюк. При этом он так сильно наваливался на несчастную женщину, что та едва дышала. По вдохновенной физиономии Алексея было ясно: он влюблен и добивается взаимности. А вот неприязненная улыбка и испуганный взгляд Виктории говорили об обратном — девушка явно напугана и хочет сбежать. — Вот на этом на гробу мы поедем в Усть-ку-ку! Солнышко мое, мы созданы друг для друга! Я это понял, как только увидел тебя! — приставал к няне Вике напористый Громов. Казалось, еще несколько секунд, и он совсем доконает возлюбленную. Как вдруг… — Стоп, стоп, стоп! Игорь, ну как ты лапаешь Настю! Сильней надо, напористей! Дай-ка я покажу! — неожиданно вмешался в репетиционный процесс творческий режиссер сериала Алексей Кирющенко. Летящей походкой он пересек съемочную площадку и вмиг оказался между гробом и Викторий Прутковской. Секунда — и няня Вика уже упала в его объятия. — Вот так, моя хорошая, нежней, нежней! Обнимай меня, но одновременно сопротивляйся. Ногу сюда, руку туда… — комментировал свои действия Кирющенко. А потом резко повернулся к Игорю Кистолу: — Ну что, приятель, понял? — Ага! — крикнул Кистол и с радостью сменил у гроба Кирющенко. Следующие пять минут няня Вика вновь пребывала в объятиях директора похоронного бюро. Чего только не делал Громов, чтобы доказать, как сильно хочет свою избранницу! Расстегивал ей блузку, лез под юбку, пытался ласкать волосы и грудь. Но… — Вот ты опять, Игорек, не до конца страсть играешь. Громов ведь хочет Викторию каждой клеточкой своего тела. И зрители должны это понять. А ты в основном изображаешь чувства мимикой, — обратился к актеру режиссер. — Давай повтори все сначала! Кистол снова кинулся к Заворотнюк и принялся ее лапать с утроенной страстью. Но секунд через двадцать бурную любовную сцену еще раз прервал Кирющенко: — Гони, гони накал страстей! Эмоции нужны, эмоции, понимаешь?!.. Да-а-а, работа над небольшим эпизодом у гроба длилась с девяти утра до пяти вечера. И все это время Кистол с Кирющенко по очереди несли трудовую вахту у гроба: то один тискал няню Вику, то другой. Где-то к трем часам Кистол не выдержал: — Все, устал! Дайте хоть кофе выпить. Ну не могу я целый день любовью заниматься! — Это еще что, Игореша! Скажи спасибо, что мы не снимаем эту сцену несколько суток подряд, — весело утешил его Алексей Кирющенко. И актер с режиссером по-братски обнялись и поплелись в буфет, при этом не удостоив даже взглядом истерзанную почти до бессознательного состояния няню Вику. — Вот мужики — эгоисты. Поимеют женщину как хотят и даже спасибо не скажут. Десять минут — и любовь прошла, — нарочито дурашливым тоном проворчала Анастасия Заворотнюк. — Пойду и я чаю глотну и салатик съем. А то не выдержу больше их приставания. И горделиво удалилась под громкий хохот звукооператоров… — Вам понравилось? У нас каждый день так весело — комедию ведь снимаем, — прокомментировала ситуацию Лилия Назарян и добавила: — Сейчас над сериалом работают около пятидесяти человек — костяк съемочной группы. Плюс три продюсера — генеральный, исполнительный, креативный — и два режиссера — главный и театрально-комедийный. Но все самые смешные моменты придумывает театрально-комедийный режиссер Алексей Кирющенко. Благодаря его фантазии и рождаются многие веселые сценки в фильме. КАПРИЗЫ БЕРЕМЕННОЙ КЕНГУРУ Правда, веселиться на полную катушку и вытворять на съемочной площадке что душа пожелает актерам в «Моей прекрасной няне» все-таки не позволяют. Хотя и поощряют их стремление к импровизации и выдумкам. Когда-то Фаина Георгиевна Раневская, видя, как своенравно ведет себя в театре Юрий Завадский, гневно вы-крикнула: — Мне надоели эти капризы беременной кенгуру! У актеров российской «Няни» тоже есть свои маленькие капризы. И режиссерам, операторам и техническим работникам киногруппы волей-неволей приходится с ними мириться. Потребовал, скажем, капризный Сергей Жигунов в гримерку большие зеркала и мягкую мебель — пожалуйста! Захотел Борис Смолкин перерыв на часик-другой — извольте! Не смогла Любовь Полищук из-за спектакля в театре приехать на съемки — работу над сценой с ее участием перенесли на другой день. А уж про горячие обеды и ужины для Заворотнюк и остальных и говорить нечего! Еду и питье в павильон привозят ежедневно из лучших кафе и ресторанов Москвы. Влияет на творческий процесс и актерское настроение. Оно у звезд театра и кино, как и у обычных людей, может быть абсолютно любым. Но меняется в два раза чаще и зависит от всяких приятных и неприятных событий. Смены погоды, например, усталости или недосыпа. А это ассистенты и помощники режиссеров тоже учитывают. И общаются с артистами ласково и с улыбкой на устах. — Каждый из актеров, принимающих участие в съемках, нам действительно дорог. Они как своенравные подростки: каждый со своими странностями, привычками и прибабахами. Но такие любимые и родные, что ругать и обижаться — просто грех, — говорит креативный продюсер сериала Константин Наумочкин. — Да и подобрать нужных людей на роли Прутковской, Шаталина, дворецкого и других героев было крайне сложно. Кастинг для сериала «Моя прекрасная няня» длился полгода. Только на роль Виктории Прутковской пробовалось около пятисот звезд театра и кино! Примерно столько же мужчин-актеров, среди которых были Александр Домогаров, Сергей Минаев и Александр Цекало, претендовали и на роль Максима Шаталина. Немного проще получилось только с детьми: троих московских школьников — Катюшу Дубанину, Иру Андрееву и Павла Сердюка — на роли отпрысков Шаталина утвердили без особого колебания. МИНИ ДЛЯ ПРУТКОВСКОЙ, МАКСИ ДЛЯ ШАТАЛИНА Но есть в киногруппе два человека, которым актеры подчиняются практически беспрекословно. Это костюмеры Надежда Минаева и Елена Оганесова. Маленькая комнатка размером три на три метра оборудована в павильоне под костюмерную. Каких только нарядов здесь нет! Если бы какой-то умник решил выставить все вешалки с одеждой в один ряд, то получилась бы пестрая лента длиной метров в десять. — Вот на этой самой большой вешалке наряды для Виктории Прутковской. Их у няни Вики гораздо больше, чем у других. Ведь переодеваться красавица-хохлушка может по два раза за серию, — проводит экскурсию по своим владениям Елена Оганесова. Няня Вика — личность экзальтированная, сексуальная и экстравагантная. Она любит все модное и оригинальное. А что касается фасонов, то тут девиз Прутковской: чем короче и развратнее, тем лучше. Мини, мини и еще раз мини! Плюс глубокое декольте и колготки в сеточку. А вот Максим Шаталин, по словам костюмеров, в одежде менее разборчив. Ему хватает нескольких костюмов, рубашек, галстуков, жилетки и одного-двух пальто. Причем в исключительно строгих, классических тонах. За модой Шаталин особо не гонится: что купил в бутике полгода назад, то и будет носить еще лет пять. Кстати, все платья-брюки для съемок киногруппа под чутким руководством костюмеров, стилистов и художников приобретает в столичных магазинах и модных бутиках. Правда, кое-что из нарядов актеры «Моей прекрасной няни» могут подыскать и в своем домашнем гардеробе. — Как-то для Максима Шаталина нам потребовалась кожаная жилетка. Порылись в костюмерной — ничего подходящего нет, — рассказывает Надежда Минаева. — А тут как раз к нам заглянул Сергей Жигунов. Мы ему тут же объяснили, в чем проблема. И на следующий день Сергей Викторович пришел на съемки в своей собственной кожаной жилетке, точь-в-точь такой, какая была нужна. Но если мужчин-актеров еще выручает личный гардеробчик, то Анастасию Заворотнюк — нет! Ведь вкусы у няни Вики и актрисы Насти абсолютно противоположные. В отличие от своей прославленной героини Заворотнюк предпочитает одеваться более чем скромно. В основном в черные, серые и темно-синие тона… Всю мебель и предметы быта для съемок, как и одежду, покупают также в столичных магазинах. Или заказывают в специальных московских мастерских по заранее разработанным эскизам. КАК ВИК СТАЛА ВИКТОРИЕЙ По словам Лилии Назарян, когда на роль няни Вики и Максима Шаталина уже утвердили Анастастию Заворотнюк и Сергея Жигунова, вдруг встал вопрос: а какими же все-таки должны быть эти герои? В американской версии фильма, например, главное действующее лицо — туповатая девушка-еврейка по имени Вик. Она — бывшая актриса с Бродвея, долгое время выступавшая в национальном театре. Однако по роковому стечению обстоятельств Вик теряет работу и устраивается няней в дом к известному продюсеру Максу Шефелду. Причем Вик и Шефелд — вполне реальные персонажи, имеющие конкретных прототипов. И обсуждают они то, что на самом деле близко американским кинозвездам: пластические операции, способы похудения, многочисленные любовные похождения и гонорары коллег. Сценаристы «Моей прекрасной няни» решили адаптировать зарубежный сериал сообразно русскому менталитету. После долгих споров и раздумий остановились на том, что наша Виктория — простоватая хохлушка из Мариуполя. Заводная, сексапильная, несколько легкомысленная, но при этом мудрая и справедливая. А главное, нежная, добрая и ласковая к детям — такая, какой должна быть самая лучшая в мире няня и мама. Максим же Шаталин, по замыслу сценаристов, получился туповатым бизнесменом средней руки. Мягкотелым, смешным, но очень обаятельным, нежным и добрым. — Виктория Прутковская близка и понятна народу, потому что живет теми же проблемами и бедами, — с удовлетворением отмечает режиссер Алексей Кирющенко. — А российский Макс Шефелд, продюсер Максим Викторович Шаталин, ведет такой же образ жизни, как многие более или менее состоятельные люди в стране. И разговаривают Виктория и Максим не о суперсистеме «Б-6» для похудения, а о воспитании детей, заработке, культурном отдыхе. Ну и немного болтают о любви и сплетничают о соседях по дому. В принципе на эти же самые темы может потрепаться у себя на кухне любой россиянин. — С образами главных героев получился только один казус, — улыбается и раскрывает маленькую тайну Лилия Назарян. — Когда сценаристы продумывали поведение и характер няни Вики, то почему-то вдруг решили, что хохлушка Прутковская должна прибыть в Москву непременно из Мариуполя. Дескать, в этом городе живут именно такие колоритные личности. Но как только сериал вышел на телеэкраны, киношников буквально завалили письмами разгневанные жители Украины. Они утверждают, что в Мариуполе столь ужасных, как Вика, дамочек отродясь не было. А говорят местные жители на чистейшем русском языке! Конечно, переделывать сериал из-за этой оплошности никто уже не будет. Хотя по отношению к мариупольцам ситуация, возможно, несколько некорректна и забавна… Но что бы там ни писали жители Украины, а актриса Анастасия Заворотнюк, по мнению режиссеров и сценаристов, попала в образ Виктории Прутковской на двести процентов. И в жизни Анастасия оказалась такой же доброй и отзывчивой, как ее героиня. В перерывах между съемками она с удовольствием возится с детишками-актерами: кормит их шоколадками, рассказывает смешные истории и утешает в трудную минуту. Только хохляцкого акцента у Насти никогда не было — его Заворотнюк специально вырабатывала в течение двух месяцев. — По контракту с компанией «Сони Пикчерз» — непосредственным владельцем прав на американский сериал «Няня» — мы не имеем возможности менять драматургию фильма, — говорит продюсер Константин Наумочкин. — Например, если по сценарию в зарубежной серии няня идет в магазин, то и у нас она должна сделать то же самое. Если кто-то из героев выясняет отношения, то и мы обязаны показать такую ситуацию. Другое дело — характеры главных героев, мизан-сцены и актерские диалоги. Тут мы вольны фантазировать и сочинять что хотим. С НОВЫМ ГОДОМ, СТРАНА! Однако, несмотря на строгости контракта, кое-что изменить в драматургии «Няни» российские сценаристы все же решили. По большому секрету от продюсера Наумочкина, в сорок третьей серии «Няни», которая будет показана 31 декабря 2004 года, отечественных телезрителей ждет классный сюрприз. Презрев все законы зарубежного сериала, наши актеры впервые в истории нового кино выйдут из заданного образа, повернутся в камеру и поздравят страну с Новым годом. Такого никто из создателей сериалов себе еще не позволял. А наши — позволят! Потому что доброе отношение зрителей для них — самое важное и приятное в работе. — Вообще-то одну серию «Моей прекрасной няни» мы снимаем за четыре дня. Два дня — репетиция и непосредственно съемки, а два — монтаж и доозвучка, в основном звук пишется вживую прямо на площадке. Кроме этого бывают так называемые технические перерывы, когда киногруппа берет тайм-аут и работает над новыми сериями. А по телевизору в это время повторяют старые. Но могу заверить: сорок третью, новогоднюю серию зрители увидят срок в срок. Никаких старых повторов 31 декабря по телику не будет, — пообещал Константин Наумочкин.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям