Если услуга оказана некачественно

О недопоставках жилищно-коммунальных услуг идет речь в постановлении мэра Ярославля Виктора Волончунаса, которое вступило в силу с 13 января текущего года. Данный документ устанавливает порядок снижения платежей населения при отсутствии жилищно-коммунальных услуг или некачественном предоставлении.

Сначала житель должен определиться, вправе ли он предъявлять претензии. Для этого необходимо изучить критерии качества жилищно-коммунальных услуг. К примеру, если речь идет об отоплении, бить тревогу следует, когда температура в жилом помещении упала ниже 18 градусов (именно эта норма предусмотрена санитарными правилами). В этом случае снижение платежа должно осуществляться за каждый пониженный градус. При отсутствии холодной воды свыше 8 часов житель вправе требовать снижения платежа за каждый час перерыва в ее подаче, за каждые сутки снижения давления и несоответствия воды санитарным нормам. Горячая вода в точке водоразбора должна иметь температуру не ниже 60 и не выше 75 градусов, не должно быть перерывов в ее подаче, вода должна иметь нормальный напор и нормальный цвет и запах. Снижения платежей можно требовать за каждые 5 градусов отклонения от нормативной температуры, за каждые сутки снижения нормативного давления и перерыва в подаче, за каждые сутки несоответствия показателей качества. Житель имеет право не платить за каждый час перерыва в работе канализации, за каждые сутки перерыва в работе лифта, мусоропровода, нарушения режимов вывоза бытовых отходов. Если долго нет света в подъезде, замусорена лестничная клетка, не выметен двор — тоже основание для подачи жалобы. Но самостоятельно вычеркнуть соответствующую строчку в счете-квитанции житель не вправе. О возникшей проблеме необходимо сообщить (устно или письменно) в управляющую компанию. Там заявление обязаны зарегистрировать и в течение последующих двух суток в присутствии представителей заинтересованных сторон (потребителя, исполнителя услуги) оформить акт, в котором должны найти отражение строки отсутствия услуги или объемы ее недопоставки. Только наличие этого акта докажет право жителя на перерасчет суммы оплаты. Следует иметь в виду, что размер снижения платежей не может превышать сумму начисления за месяц. Перерасчет производится по окончании месяца. При снижении платежей за горячее и холодное водоснабжение одновременно снижается сумма оплаты за водоотведение. В соответствии со стандартами в ночное время суток в жилых помещениях допускается снижение температуры на 3 градуса. Продолжительность отключений коммунальных услуг на время планово-предупредительных и аварийных работ не должна превышать установленных нормативными актами сроков. При наличии у потребителя прибора учета коммунальной услуги снижение платежа при ее отсутствии не производится. Споры между управляющей организацией и поставщиком о причинах отсутствия услуги не могут служить основанием для отказа в снижении платежей потребителю.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page