Обвешанный памятник

Глядя на рекламу магазинов, фирм, развлекательных заведений на улицах старого города, просто диву даешься. Они существуют как бы отдельно от старинных особняков и памятников древнего города.

Господин оформитель разбросал вы- вески, транспаранты, таблички, щиты небрежною рукою по всему городу. Глаз невольно отвлекается на эту пустячную цветную мишуру. Если видишь подобное обилие рекламы на какой-нибудь безликой пятиэтажке в Брагине, то это не так обидно. Но в историческом центре Ярославля хотелось бы лицезреть более гармоничное оформление. К примеру, на одном доме на улице Свободы можно насчитать до десятка различных вывесок — разномастных, разноформатных, переливающихся всеми цветами радуги. Памятник невольно оказывается в неловком положении. Словно безвкусно и нелепо одетый человек. Похоже, за стилем оформления в городе никто не следит. Иначе как объяснить то, что уже не один год на доме N 10а по улице Свободы, в котором расположился винный супермаркет, окна заложены рекламными щитами, воспевающими Бахуса? Эти щиты искажают облик памятника. А дом между тем упоминается в Большой Советской энциклопедии как образец жилого городского дома с мезонином. В комитете историко-культурного наследия областного департамента культуры и туризма мне пояснили, что владельцу магазина предписано не только убрать щиты, но и сделать проект реставрации, чтобы, после того как исчезнут нелепые нашлепки, окна приобрели более достойный для памятника вид. Подобная реклама и на окнах другого старинного особняка, дома N 41 на улице Свободы, принадлежавшего в прошлом купцу Пастухову. Никак не сочетается, более того, находится в противоречии с уникальным памятником, каковым является Знаменская башня, электронный рекламный щит. Конечно, каждый может выбирать, на что ему любоваться. Или на башню, или на щит. Но с некоторых точек обзора никак не минуешь эту махину. Хорошо, если бы доходы с рекламы шли и на реставрацию памятников, тем более если так активно эксплуатируется место возле них. Та же Знаменская башня нуждается в помощи. Есть и еще одна новая мода в рекламном деле. Размещать рекламу на заборах, которыми стыдливо прикрыты разрушающиеся или реставрирующиеся памятники. Как на проспекте Октября, где за забором с рекламой различных фирм угадывается многострадальный знаменитый дом с тремя атлантами, возведенный по проекту архитектора Николая Поздеева. Атлантов за прикрытием не видно. Телефоны и адреса различных фирм — от строительных до такси — на фоне разрухи смотрятся весьма нелепо. Всех переплюнули создатели рекламы на доме N 10а на Красном съезде. Угол этого старинного особняка украшен бутафорскими символами — доллар, евро. Рубль не удостоился отдельного символа, красуются толстенькие монетки достоинством пять рублей. Стопку монет дополняет броское название фирмы игровых автоматов. Бедный памятник аж потерялся на фоне такой агрессии. Вспоминаются старинные фотографии начала века. Тогда ведь тоже существовала реклама. И зазывали к себе все — от владельца булочной до хозяина кабачка. Но старинные вывески не вызывают протеста. До сих пор на них любуешься, разглядывая старые снимки. Похоже, современным господам оформителям надо поучиться у предшественников, есть чему — и фантазии, и вкусу. Кто-то должен следить за нелепыми вывесками, табличками, как-то бороться с безвкусицей? Да не кто-то, у нас в городе при мэрии существует целый комитет городского дизайна и рекламы. Есть и органы охраны памятников, к примеру, комитет историко-культурного наследия областного департамента культуры и туризма. Но, видимо, эти почтенные организации занимаются более глобальными проблемами и до рекламной вакханалии на улицах исторического города им и дела нет. А доходы от рекламы для чиновников, судя по всему, гораздо важнее, чем эстетичный вид старинных улиц.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page