Крест на нефтеделах

Результаты проведенной контрольно-счетной палатой проверки использования средств областного бюджета, направлявшихся в минувшем году через Угличский, Ростовский и Гаврилов-Ямский муниципальные округа на выплаты так называемых «субвенций юридическим лицам, осуществляющим операции с нефтепродуктами», явно показали отсутствие какого-либо серьезного влияния таких проплат на стимулирование экономического развития области.

Всего за прошлый год этим самым юридическим лицам было выплачено свыше 85 миллионов рублей. То есть возвращено 95 процентов от сумм налогов, которые они уплатили на Ярославщине. Трем же нашим муниципальным округам от таких сомнительных, по оценкам многих ярославских законодателей, операций достались крохи: ростовчанам — 515 тысяч рублей, или 0,06 процента от общего объема доходов округа за 2004 год, угличанам — около двух с половиной миллионов, или 0,13 процента годовых доходов, гавриловямцам — 13,3 миллиона рублей, или 4,4 процента. По принимавшейся в декабре 2003 года в пожарном порядке законодательной норме фирмам, зарегистрированным на Ярославской земле, власти должны были вернуть 95 процентов от уплаченных ими налогов, а в муниципальных округах оставить лишь пять несчастных процентов. Существовавшая до этого норма предполагала совсем иной принцип дележа: 60 процентов возврат юрлицам и 40 процентов — местным ярославским бюджетам. Сомнительная и не понятная до сих пор смена процентного соотношения сразу же породила подозрения: уж не для того ли это сделали, чтобы облагодетельствованные подобным образом ярославским золотым дождем фирмы могли в свою очередь хорошо «позолотить ручки» некоторым высокопоставленным чиновникам исполнительной власти? Проводившие проверку контролеры КСП обратили внимание и на то, куда пошли выплачивавшиеся юрлицам субвенции. В соответствии с принятыми положениями субвенции хозяйствующим субъектам должны были предоставляться «в целях экономического развития округов». А в ростовском положении, по информации КСП, и вообще юрлицам, получившим финансовую помощь, прямо «рекомендуется осуществлять участие в инвестиционных проектах Ярославской области в объемах инвестирования в пределах 10 процентов от полученных средств». То есть по минувшему году в Ростовском МО эта сумма могла составить примерно миллион рублей. Контролеры же выяснили, что «все средства, полученные из областного бюджета муниципальными округами на предоставление субвенций «по нефти», выданные юридическим лицам, перечислены получателями субвенций в другие области» и на осуществляемые на Ярославщине инвестиционные проекты вообще не направлялись! Даже тот мизер, который получили от всего этого округа, также пошел не на экономическое развитие, а нa финансирование текущих расходов. Примечателен и еще один факт. Контролеры так и не смогли получить конкретную и достоверную информацию о том, кто из юрлиц и сколько заплатил в бюджет области акцизов по операциям с нефтепродуктами. Специалисты КСП пишут, что муниципальные округа соответствующую информацию даже не запрашивали. «Таким образом, — делают они вывод, — документы, подтверждающие поступление в 2003 — 2004 годах в областной бюджет соответствующей части уплаченных акцизов, отсутствуют». Отмечается также, что «в двух случаях Угличским муниципальным округом выплачены субвенции в сумме 306,97 тысячи рублей без расчета, обосновывающего выплату в данном размере». Кстати, угличане и на нынешний год пытались пробить действие такой схемы проплат субвенций фирмам, занимающимся операциями с нефтепродуктами. Не получилось. И фактически на всех этих нефтеделах, как и на спорном законе о стимулировании экономического развития Ярославской области, был поставлен крест.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям