Сын маски

Просмотрев этот сиквел популярной когда-то комедии «Маска» с Джимом Керри, снятый на сей раз без его участия, мы задумались над невеселыми вопросами. Кому понадобилось оживлять давно забытый хит перестроечных видеосалонов? Кому было нужно, чтобы это недоразумение появилось на свет? Кто остался от этого в выгоде?

И, кстати, еще пара вопросов. Была ли у создателей «Сына Маски» совесть? И были ли глаза у тех, кто давал им деньги на их, с позволения сказать, труды? Ведь уже с первых кадров становится очевидным: такой полезной в кинопроизводстве штуки, как сценарий, у «Сына Маски» нет и никогда не было. Нет в нем и хороших актеров. Если не считать таковым исполнителя главной роли Джейми Кеннеди, несомненно, освоившего амплуа клинического идиота и даже преуспевшего в нем — во всяком случае, смотрится он слишком уж правдоподобно. Невольно возникают мыслишки, что Джейми вовсе не играет, а по жизни такой. Ну, знаете, из тех людей, что приходят на пробы, а режиссер им и говорит: «Эй, погоди, я ведь еще не просил тебя пускать слюну и бессмысленно таращить глаза!» Даже маска не в состоянии изменить натуру главного действующего лица. Оно, лицо, будучи в маске, выглядит как лицо идиота в маске, но почему-то с дурацкими пластмассовыми волосами. Экий милый штришок! Добавить бы еще красный клоунский нос — получился бы законченный имбецильный клоун. Ан нет, не догадались. Чертовски жаль. Не лучше обстоит дело и с юмором. Шутки в фильме чудовищно затянуты — идиотский пес, зацепившийся ошейником за лебедку, добрые пять, а то и все десять минут (время — штука очень субъективная, особенно в таких фильмах) летает по комнате, круша все. Даже самые преданные и терпеливые поклонники анимации не вынесут такого издевательства и заголосят: «Ну когда же это, черт дери, прекратится?» Мало того, шутки еще и попросту безвкусны. Как вам сценка, в которой счастливый папаша оказывается обоссан сначала одной струей, потом двумя, тремя, четырьмя и наконец получает в рожу целый поток мочи, бьющей как из брандспойта? Чувство меры отказывает режиссеру так часто, что иногда кажется — вот сейчас привыкнешь и хотя бы не будешь испытывать сильнейшее отвращение к тому, что происходит на экране. Ан нет, не привыкаешь. «Сын Маски» — это не просто страшное недоразумение. Это не что иное, как объявление Голливудом войны всему цивилизованному миру. Нет, правда, нагляднее могут быть только танки, паркующиеся на Красной площади, да всплывающая из глубин Невы субмарина. При этом мы, будь у нас возможность выбора, рьяно голосовали бы за старые добрые методы расширения границ — с танками и субмаринами. Ибо так куда честнее и, пожалуй, гигиеничней.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям