Капитаны на сухопутье

Начальник пассажирского речного управления ООО «Речной порт» Андрей Жальнин горюет: именно при нем приключится закат скоростного флота в Ярославле.Это произошло спустя ровно 45 лет после приобретения Ярославским пассажирским управлением речного порта новенького судна «Ракета-14».

Были у скоростного флота и «Восходы». Один из них по иронии судьбы с 2000 года стоит без двигателя на барже-площадке в затоне в так называемом холодном отстое. Такую же грустную картину представляют собой два «Метеора». Когда их привели с завода, у них были просто номера: 242 и 244. Следующих номеров Жальнин не встречал — наверное, это были последние суда. Слышал только, что делали их еще по спецзаказу для Вьетнама. Постановлением губернатора теплоходам присвоили имена старых речников: «Капитан Лаврентьев» и «Капитан Макаровский». «Капитаны» стоят сейчас рядом с «Восходом» у пирса на высоких кильблоках — чтобы влага не повредила алюминиевые корпуса. У трапа табличка: «Суда пятого счала». Их ремонтируют, красят, караванная служба следит за их сохранностью. Рулевая рубка заботливо укрыта брезентом — чтобы не выгорели приборы. «Капитан Лаврентьев» — хоть сейчас готов в рейс. Он в отличном состоянии. А «Макаровский» — без двигателя. С 80-х годов скоростные суда исправно возили пассажиров вверх и вниз по Волге. Добирались до самых глухих мест, откуда больше ничем напрямую не выедешь: Сокольское, Столпино, Семигорье. Дорогой это транспорт, ничего не скажешь. Билеты лишь наполовину окупают стоимость поездки. Из областного бюджета дотировали перевозки. Сейчас цена вопроса — пять-шесть миллионов рублей за навигацию. Да, половина пассажиров — жители Ивановской, Нижегородской и Костромской областей. В областной администрации решили: зачем платить за них? Так ведь непонятно тогда, а зачем было в свое время выступать в роли собирателей Земли русской — Костромской и Ивановской областей? Выходит, на деле разбегаемся мы по своим медвежьим углам. Странно также, почему для бывшего ООО «Транзит» в Рыбинске средства на дотацию пассажирских перевозок нашлись? Глядишь на иномарки и казенные «Волги» у парадных областной администрации, областной госдумы и думаешь: если бы депутаты и чиновники разъезжали на общественном транспорте, да за свой счет, они, сытые, уразумели бы голодных. В управлении речного порта принято решение о полной консервации «Метеоров». То есть навсегда. В принципе, если где-то что-то сломается, их теперь могут начать разбирать на запчасти. Команда давно разошлась по другим судам. Только два человека не смогли изменить скоростному флоту, уехали в Санкт-Петербург — там продолжают работать на «Метеорах». А «Капитаны» вне своей стихии выглядят одиноко и беззащитно. На снимке: начальник пассажирского управления Андрей Жальнин.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям