Не дача, а лунный ландшафт

В недавнем своем послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что наши чиновники «еще в значительной степени представляют из себя замкнутую и подчеркнуто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса». Этими словами самый главный в стране чиновник — ее президент — дал нелицеприятную, но точную характеристику своим коллегам.

Правда, за словами ничего пока не последовало. А чиновники тем временем часто ведут себя в собственной стране как некие пришельцы… БЕСЦЕРЕМОННОСТЬ По железнодорожной ветке, которая официально называется «Северный обход железнодорожного узла станции Данилов», с 17 мая уже пошли поезда. Наверняка победные реляции о трудовых подвигах СПМ-214 легли на стол начальника железной дороги Василия Билохи. Возможно, в их ворохе и затерялось письмо владельцев садовых участков товарищества «Дворики», с которым они обратились к Билохе месяцем раньше. Когда более года назад началось строительство обхода, жители деревни Дворяниново и владельцы расположенных рядом с нею дачных участков заволновались: они оказались совершенно отрезанными от города. Деревенским стало невозможно подвезти дрова и баллоны с газом, а дачники, количество коих было тогда более полусотни, не могли привезти на участки навоз, без которого на наших суглинках урожая не получишь. Да что там навоз, уже прошлой весной многие дачники не смогли вспахать свои участки, и теперь они оказались заброшенными. Первыми капитулировали те владельцы участков, что работают на железной дороге. Понятное дело — с начальством не поспоришь, себе дороже. По слухам, в качестве компенсации им выделили участки в других местах. Наиболее пострадавшими, уже в который раз, оказались учителя и врачи — владельцы дачных участков в садоводческом товариществе «Дворики», расположенном на землях, некогда принадлежавших ОАО «Даниловская птицефабрика». — Знаете, во всей этой истории больше всего возмущает бесцеремонность железнодорожных начальников, — говорит скромный статистик Даниловской ЦРБ Татьяна Жукова. — Хоть бы раз собрали нас и объяснили толком, чего нам ждать от строительства этой ветки. А что получилось? Сначала долго строили переезд, и невозможно было проехать на участки. Потом вырыли выемку, и всю прошлую осень мы пробирались на участки через высокую железнодорожную насыпь уже существующего пути. Недавно в выемке проложили рельсы, и только после долгих разговоров сделали деревянные лестницы, по которым можно спуститься и перейти пути. Но привезти на участки семенной картофель мы нынче так и не смогли. ПРАВО НА СОБСТВЕННОСТЬ? В белом халате в маленьком кабинете на третьем этаже Татьяна Анатольевна Жукова совсем не похожа на человека, способного пойти в отстаивании своих прав не то что на баррикады, но даже участвовать в мирном пикете. Да какие, собственно, у нее и ее товарищей по несчастью права? Разве только документ, что она мне показала тут же в кабинете: «Свидетельство на право собственности на землю», выданное садоводческому товариществу «Дворики» 14 сентября 1994 года за N 917845. В нем описание собственности — участка в 4,87 га земли общего пользования, дороги и водоема. Вроде бы все честь по чести. Но что это за собственность, которую так бесцеремонно могут попирать железнодорожные чиновники? И что из того, что у каждого члена садоводческого товарищества «Дворики» на руках такие же свидетельства? Добрый десяток лет люди возделывали, удобряли и облагораживали землю. Да только плевать хотели на их труды те, кто затеял строительство железнодорожной ветки рядом с садовыми участками. Просто пригнали железных монстров, все перекопали, переворотили, и сейчас несколько бывших возделанных участков погребено под завалами глины. Остальные — под угрозой затопления и заболачивания. Признаться, когда на следующий вечер по приглашению инициативной группы владельцев участков отправился за город на «стройку века», не ожидал увидеть такое… — Это счастье, что нынешняя весна такая маловодная оказалась, — оглядывая почти лунный ландшафт, сотворенный железнодорожниками на месте бывших садов, говорит Наталья Алексеевна Волкова, учительница школы N 12. — Надо было видеть, как приходилось мне пробираться после работы из заводского поселка к своему участку. Пока по насыпи идешь, сколько поездов тебя обгонит! Страшно, конечно, а куда деться? Раньше ездила на велосипеде — 25 минут в одну сторону. А потом, когда началось строительство, поломался велосипед на такой дороге. А каково старушкам деревенским зимой через насыпь было ходить? Деревянные лестницы поставили, да только после дождей они уже поплыли. Не от хорошей жизни Наталья Алексеевна, ее сестра — историк той же школы Татьяна Алексеевна Петрова, Татьяна Анатольевна Жукова и другие их коллеги вот уже несколько лет добираются на чем могут на окраину города, на свои заветные сотки. При стаже педагогической работы 33 года зарплат
а Волковой, например, чуть больше 4,5 тысячи рублей. Невелики деньги, а приходится помогать неработающей дочери, у которой на руках двое детей. Да и привычка к труду благородная не дает ей сидеть сложа руки: нынче хоть и не смогла распахать участок под картошку, грядки все посадила, кусты и деревья обиходила. И СНОВА ОБМАН По причине упорного нежелания железнодорожного начальства встречаться с владельцами дачных участков товарищества «Дворики» последние еще 18 апреля написали письмо с жалобой на действия непрошеных захватчиков. Подписали его 27 человек и направили начальнику Северной железной дороги Василию Билохе, в даниловскую администрацию и прокуратуру. Реакция? Да никакой, если не считать встречи в местной администрации 3 мая, на которой побывала одна из пострадавших от надменного беспредела железнодорожных чинов Татьяна Петрова. — Пригласили на 14 часов. Так им, видимо, было удобно, — вспоминает Татьяна Алексеевна. — А у меня уроки. Пришли мы, а там совещание за закрытыми дверями. Где-то через час и нас пригласили. Пообещали, что к 20 мая будет сделана дорога к нашим участкам. Сегодня уже 26-е, а где она, дорога? Из прокуратуры нет еще ответа. Билохе, видно, вовсе не до нас — что ему какое-то садоводческое товарищество в несколько десятков человек при таком хозяйстве, каким он руководит. В последнее воскресенье мая можно было видеть: в мешках и ведрах самые упертые и выносливые, в прямом и переносном смысле, владельцы участков — дачниками называть их язык не поворачивается — тащили на себе по шатким деревянным лестницам и по дороге семенную картошку. Тракторист птицефабрики сумел-таки проехать по подсохшей глине к нескольким участкам и вспахать их. А вот Наталья Алексеевна Волкова резонно посчитала: посадить картофель в не удобренную навозом два года подряд землю — себе дороже. И она не одна такая. А в понедельник Волкова позвонила и сообщила: пришел долгожданный ответ из администрации муниципального округа — протокол совещания при главе местного самоуправления, состоявшегося еще 27 апреля. Отправлен он председателю коллективного товарищества «Дворики» 27 мая. Оперативно, однако. В документе прямо указано: «При проведении строительства (устройство выемок грунта под железнодорожные пути) грунт вывезли самовольно, не согласовав, на земельный участок, где расположены участки членов коллективного сада, 9 участков оказались засыпанными глинистым грунтом слоем более метра. Собственными силами восстановить засыпанные участки не представляется возможным». Дальше говорится о временном подъезде к деревне Дворяниново, который «будет организован через три дня — к 1 мая… Постоянный (до окончания строительства основной дороги и нового переезда) проезд будет обеспечен на 20 мая…». Как железнодорожники выполнили это свое обещание, мы уже знаем. Еще в протоколе сообщается о готовности выплатить денежную компенсацию владельцам загубленных участков при подаче ими заявления и свидетельства на земельный участок. Правда, для этого придется обращаться в Кострому к заместителю начальника СМП-214 Сергею Еремину. Вот так наконец пострадавшие владельцы загаженных участков узнали имя одного из своих обидчиков. Упоминается в документе и его непосредственный руководитель, правда, лишь с указанием инициалов — начальник СМП-214 ФГУП «Трест Мосэлектротягстрой» Е. В. Кротов. Интересные подробности выяснились из телефонного разговора с подписавшей протокол совещания заведующей отделом земельных отношений УМИ Даниловской администрации Валентиной Смирновой. Оказывается, на проведение работ для устройства железнодорожного обхода был выделен участок земли размером 1,2 га. Железнодорожники же умудрились обезобразить целых 5,3 гектара. Валентина Александровна уже написала письмо главному инженеру филиала «Северная железная дорога» ОАО «РЖД» Дмитрию Андрееву с предложением убрать глину на площади 4,1 га и увезти ее, как и предусматривалось ранее, в карьер Реброво. Так что решившим было сэкономить на перевозке грунта в карьер железнодорожникам придется все же раскошелиться. Равно как и на выплату компенсаций пострадавшим владельцам участков. На снимке: владельцы садовых участков на фоне лунного ландшафта.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page