Ольга фадеева: страданье лучше скуки

Очаровательная актриса Купаловского театра, выпускница Белорусской академии искусств Ольга Фадеева обрела немало поклонников своего таланта, снявшись в российских телесериалах «Ускоренная помощь», «Солдаты-1» и «Солдаты-2». О своей работе в театре, кино, на телевидении, о жизни и любви, о том, как стать популярной, актриса беседует с нашим корреспондентом.

— Что в жизни актрисы Фадеевой главное? — Полноценная, полно-кровная, разнообразная, интересная, в общем, — нескучная жизнь, которую мне дает работа: репетиции, спектакли, кастинги, съемки в кино и на телевидении, чтение новых сценариев и так далее. — Когда и где вас разглядели московские кинопродюсеры? — Во время учебы в академии модный белорусский режиссер Владимир Янковский пригласил меня сниматься в видеоклипе Александра Малинина на песню «Надо жить» и в клипе певца Игоря Димарина «Мерилин Монро», где, на мой взгляд, я неплохо выглядела в роли легендарной кинозвезды. А самая первая моя работа перед кинокамерой — это эпизодическая роль учительницы в картине Маргариты Касымовой «Зорка Венера». — Один из телесериалов с вашим участием снимался в Минске. Что особенно запомнилось в этой работе? — Да, телесериал «Ускоренная помощь» был создан по заказу ОРТ белорусской телекомпанией «ФИТ». В нем я сыграла практикантку Машу. Это мой первый опыт работы в телефильмах. Нужно было выглядеть очень естественной на крупных планах, не переигрывать… Если в театре смотришь в глаза партнеру, то здесь им становится камера, с которой бывает сразу непросто установить контакт. Работалось очень весело, легко и непринужденно — сериал ведь комедийный. Самые лучшие и приятные впечатления остались от пребывания на съемочной площадке вместе с известными актерами Олегом Акуличем и Эвелиной Сакурой. Фильм снимался в помещении 10-й городской клинической больницы. И мы, актеры, как могли развлекали персонал и больных своими действиями на съемочной площадке — как по сценарию, так и без… Нас после очень благодарили больные за юмор, помогающий быстрее выздоравливать, за чистоту сценической площадки — постановочной группе ежедневно приходилось до блеска мыть полы и стены в больнице, чтобы создать вид идеального лечебного учреждения. Так все 16 серий «Ускоренной помощи» промелькнули словно ускоренное кино… — И что же, вся работа состояла из смеха и веселья? — К сожалению, это не так, и жизнь в самый неожиданный момент может преподнести горький урок. Один такой эпизод, наверное, надолго останется в моей памяти. У нас по сценарию в кадре часто появляются бутафорские ноги, торчащие из-под простыни. Мы к ним привыкли. И вот однажды, в перерыве, выхожу я с чашкой кофе и булочкой в руках в коридор (переодевались мы в «реанимации») и вижу: на каталке — труп, рядом родные оплакивают умершего человека. И эта смерть в тот момент мгновенно перемешала все мои чувства. Сразу возник вопрос: «Зачем наше кино? Зачем мы здесь, если рядом такая жестокая реальность?» Долгое время после этого не могла успокоиться… — А из событий студенческой жизни могли бы что-либо вспомнить? — На 3-м курсе академии искусств режиссер Борис Луценко пригласил меня на главную женскую роль — роль Офелии в спектакле театра имени Горького «Гамлет». Самой же мне всегда казалось, что я лучше смогу передать «бурю страстей» в образах ярко-характерных, драматических. А меня долгое время воспринимали исключительно как голубую героиню, сказочную принцессу… — Молодые студентки нередко влюбляются в однокурсников или талантливых преподавателей… — Я здесь не стала исключением из правила. Была и яркая любовь, и даже успела побывать замужем. Недолго. Теперь это в прошлом… — Как получилось, что, сыграв в главной роли на сцене Русского театра, на работу были приняты в Купаловский? — Главный режиссер театра имени Янки Купалы Валерий Раевский пригласил в 1999 году на работу шестерых выпускников нашего курса, в том числе и меня. С тех пор я актриса этого театра. Сразу же у меня сложилось впечатление, что нас в нем по-настоящему ждали. Очень хорошо приняли в труппе. И на меня, можно сказать, посыпались роли. Для меня театр — это общение на сцене, за партнера можно спрятаться, «зацепиться» за него, и вместе уже не так страшно. За все это я очень благодарна за-служенным артистам Зое Белохвостик и Николаю Кириченко, многим другим замечательным актерам Купаловского. — Сейчас по телевидению идет сериал «Солдаты-2». У вас одна из главных ролей. Расскажите, пожалуйста, об этой работе. — Когда режиссер Сергей Орланов, ныне работающий в Москве, и сценаристы «Ускоренной помощи» приступили к работе над новым телесериалом «Солдаты», я поехала в Москву на кастинг, который проходил на киностудии имени Горького. Долго переживала, что меня не утвердят на одну из главных женских ролей — сержанта медицинской службы Ирины Пылеевой. И была очень обрадована, когда пригласили на съемки. Они проходили в Подмосков
ье, в одной из действующих войсковых частей. Почти целый год разрывалась на части. Ездила в Минск на репетиции и спектакли и обратно в Москву на съемки. Если сравнивать «Солдат» с «Ускоренной помощью», то здесь у меня была более осмысленная, более серьезная работа над образом, характером героини. Но только в конце работы я почувствовала роль. Во многом это произошло благодаря поддержке моего партнера Романа Модянова, исполнявшего роль моего врага и антипода майора Колобкова. Это был бесценный для меня опыт. Самые дорогие и удачные для меня сцены в этом фильме сняты именно с участием Модянова. — Изменилось ли ваше отношение к себе как актрисе после того, как сериалы была прокручены по телевидению? Есть ли новые предложения? — Предложили сняться в полнометражной художественной киноленте на «Мосфильме», а также в новом телесериале для российского канала REN-TV. Ну а в театре подготовила недавно роль Изы — придворной интриганки — в спектакле «Ивонна — принцесса Бургундская», роль Карин в «Эрике ХIV» по Стринбергу, роль Анны Григорьевны в «Мертвых душах» Гоголя. Я давно мечтаю сыграть в большом костюмном историческом фильме. Готовлюсь. И для этого занималась верховой ездой, фехтованием, таэквондо, вокалом, хореографией…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page