Банк жилищного финансирования: новое имя и расширенные возможности

В феврале 2005 года состоялось переименование ОПТБанка (Москва). Новое название — Банк Жилищного Финансирования — отражает специфику деятельности банка.В чем заключается новая политика банка, мы попросили ответить председателя правления Банка Жилищного Финансирования (до 2005 года — ОПТБанка) Владимира ФЕСЕНКО.

— Чем вызвано переименование банка? — Банк существует уже 10 лет, и за это время он стал кредитным учреждением с явно выраженной специализацией. Старое название в середине девяностых являлось своего рода данью моде: в то время слово «объединенный» было популярным у регистрируемых финансовых учреждений. Слова «промышленно-торговый» символизировали за-планированную многопрофильность, однако жизнь расставила свои приоритеты. Из небольшого банка, выполнявшего функции расчетного центра предприятий, входящих в Группу Компаний ПИК, банк вырос в кредитное учреждение с явно выраженной специализацией, которая нашла свое отражение в новом имени — Банк Жилищного Финансирования. На сегодняшний день профильным родом деятельности банка становится ипотечное кредитование. Специализация деятельности банка определялась спецификой работы его акционеров, партнеров и крупнейших клиентов — ведущих инвестиционно-строительных и риэлторских компаний Москвы и регионов. За десять лет работы накоплен большой опыт сотрудничества с предприятиями строительного комплекса. Разработан пакет банковских продуктов специально для клиентов, действующих в данной сфере. — В чем будет заключаться его новая стратегия? — Основным приоритетным направлением нашего бизнеса уже несколько лет является ипотечное и потребительское кредитование физических лиц. Банк давно и успешно работает с ведущими операторами ипотечного рынка, среди которых можно назвать такие организации, как Агентство ипотечного жилищного кредитования, региональные операторы этого агентства в Москве — Московское ипотечное агентство, в Московской области — Ипотечная корпорация Московской области, а также ряд региональных операторов в субъектах Российской Федерации. Мы также плотно взаимодействуем с Институтом развития проблем города и с рядом государственных учреждений, в частности, Госстроем и другими. Но жилищное финансирование не исчерпывается лишь ипотекой, мы, как и прежде, продолжаем работать и кредитовать промышленные и строительные предприятия, которые являются традиционными клиентами банка. Мы абсолютно открыты для диалога со всеми отраслями, но стоит подчеркнуть, что большая часть активов банка будет сосредоточена на развитии программ ипотечного и потребительского кредитования физических лиц. — Каковы преимущества новой стратегии по сравнению со спецификой работы ОПТБанка? — Новое не всегда лучше или хуже, скорее, это продолжение начатого, только на качественно новом этапе. Мы считаем, что новая стратегия должна усилить наш потенциал, расширить возможности. Постоянное расширение перечня предоставляемых банковских услуг, повышение их качества, разработка индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиентов, способствуют установлению долгосрочных отношений с нашими клиентами. — Что будет происходить с ипотечным кредитованием? — С 1997 года банк является одним из ведущих финансовых институтов на этом рынке. Под ипотекой и ипотечным кредитованием мы понимаем не только классический ипотечный кредит. Планируется активное развитие программ с использованием вторичного рынка жилья: в частности, это программа улучшения жилищных условий, ориентированная в первую очередь на регионы. Она финансируется исключительно за счет собственных средств банка. Мы планируем и проводим работу по возможному увеличению нашей ресурсной базы, в части возможной эмиссии ценных бумаг, привлечения долгосрочных иностранных инвестиций. Эти проекты продвигаются достаточно успешно. Мы хотим сделать Банк Жилищного Финансирования своеобразным центром, обратившись в который, клиенты смогут решить максимальное количество вопросов и проблем, связанных с недвижимостью. Сейчас мы уже вплотную приблизились к рубежу, когда количество выданных ипотечных кредитов приблизилось к сумме 10 миллионов долларов США, и их число уже близко к 500. Это достаточно серьезный объем отработанных кредитов для банка нашего уровня и размера. И большая часть этих кредитов — практически 50 процентов — это кредиты, выданные в регионах Российской Федерации. Мы идем на расширение присутствия Банка Жилищного Финансирования в регионах. Сейчас у банка есть филиал в городе Ростове-на-Дону и открыты представительства в ряде городов Подмосковья, Омске, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Ярославле и Калининграде. В ближайшем будущем мы планируем создавать кредитно-кассовые офисы, возможно, даже в ряде городов
— филиалы. Присутствие в регионах связано с глубоким погружением в специфику данной области и пониманием объема розничного бизнеса в части обслуживания физических лиц по линии ипотеки и их дальнейшему обслуживанию. — Каковы особенности работы Банка Жилищного Финансирования в Ярославле? — В Ярославле основным направлением деятельности мы считаем кредитование населения на строящееся жилье. Практика показывает, что в последнее время горожане предпочитают покупать квартиры в новостройках, но далеко не все банки готовы предоставлять кредиты на квартиры, которых еще нет. Мы работаем с проверенными годами сотрудничества партнерами, в частности, в Ярославле это представитель инвестиционно-строительной компании ЗАО «Стройинвестрегион» — «Ярославская служба недвижимости». Для удобства клиентов офисы банка и «Ярославской службы недвижимости» находятся в одном здании. Выбрав понравившийся вариант будущего жилья, можно сразу оценить возможность получения кредита и получить полную консультацию у менеджера банка, и, наоборот, обсудив свои возможности в банке, приобрести соответствующую им квартиру. — Какие изменения произошли в структуре доходов и расходов банка? — Финансовый результат, полученный банком в 2004 г., показывает, что банк работал в минувшем году достаточно эффективно. По итогам работы за 2004 год балансовая прибыль банка составила 77,2 млн. рублей, прибыль к распределению — 56,2 млн. рублей. По сравнению с результатами 2003 года чистая прибыль банка увеличилась в 2 раза. — Ваш прогноз относительно развития ипотечного кредитования в 2005 году? — Считаю, что развитие будет происходить в геометрической прогрессии. Ниша огромна, занята лишь малая ее часть. Тенденция роста налицо. Количество банков, работающих на рынке ипотеки, возрастет в разы и, я думаю, этим не ограничится. В условиях конкуренции банки будут предлагать более интересные для клиентов условия. Ведь, по оценкам специалистов, рынок ипотеки сегодня в России составляет около 500 млн. долларов в год, тогда как его потенциальная емкость превышает 10 млрд. долларов. Во многом росту поспособствует принятый недавно пакет законодательства, направленный на развитие рынка доступного жилья. Банк Жилищного Финансирования. Адрес: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 2. Телефон (0852) 30-90-88. На снимке: председатель правления Банка Жилищного Финансирования Владимир Фесенко.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page