А чиновнику как с гуся вода

Ох, и законопослушный у нас народ, просто до безобразия. Правда, недовольство свое законами иногда выражаем. Например, на лавочке у дома или в очереди на рынке. Но все равно подчиняемся. Платой за коммунальные услуги недовольны, но платим. Недовольны ценами на лекарства, но опять же платим. Платим за проезд, за электроэнергию, за каждый бланк, за каждый чих. Что поделаешь — закон. О том, что закон может быть незаконным, даже думать не пытаемся.

Хотя стоп! Это я не про всех. Нашелся-таки в Ярославле человек, который усомнился в правомерности закона и оказался прав. Из истории вопроса Увы, но по просьбе героя, усомнившегося в законности закона, я вынуждена не называть его фамилию. Но саму историю расскажу. С 1 января этого года вступила в силу глава Налогового кодекса РФ о государственной пошлине. Коснулась она и владельцев маломерных судов, то бишь байдарок, надувных лодок, лодок с подвесными моторами и прочей водной мелочи. Причем коснулась весьма существенно. Раньше за регистрацию этого вида плавсредств приходилось платить. За катер, яхту и гидроцикл — 500 рублей, за моторную лодку — 250 рублей, за байдарку и надувную лодку — 49 рублей. С 1 же января этого года регистрация их стала бесплатной. Но зато появилась госпошлина. Она уже была не столь разборчивой — приобрел ты хоть байдарку, хоть сухогруз, хоть круизный теплоход, за все едино плати 1000 рублей да еще плюс 200 рублей за выдачу судового билета. С 1 января этого года установлена также госпошлина в размере 400 рублей и на выдачу документа, подтверждающего уровень квалификации и выдаваемого по результатам аттестации государственными органами. Если учесть, что отечественную надувную лодку можно нынче купить за 3 — 4 тысячи, а то и дешевле, то вроде бы и обидно платить за владение ею более половины ее стоимости. Для сравнения скажу, что регистрация автомобиля обходится автовладельцу в 500 рублей. Вероятно, разработчики пункта 50 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, предусматривающего именно такую уравниловку, вообще забыли о том, что на свете есть еще люди, которые покупают что-либо менее круизного теплохода. А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО АРИФМЕТИКИ Оформлением всей этой документации, а равно и взиманием вышеперечисленных сумм занимается Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). Затем эти суммы перечисляются в федеральный бюджет. ГИМС внесла свои дополнительные коррективы в Налоговый кодекс. А именно, несмотря на то, что статьей 333.16 вышеозначенного кодекса был установлен запрет на взимание иных платежей за совершение действий, за которые установлена госпошлина, руководство ГИМСа все-таки решило эти платежи взимать. Им был установлен тариф и за регистрацию судов. Так что, как видите, ГИМС оказалась менее законопослушной, чем граждане, отдававшие ей свои кровные денежки. Тарифами дело не кончилось. Помимо госпошлины российского значения ГИМС стала взимать свою самостийную — в размере 400 рублей за выдачу личной карточки судоводителя. Карточка эта, по сути, является только учетным документом, в котором проставлены результаты экзаменов. Кроме того, ГИМС стала применять правила по уплате госпошлины в размере 160 рублей, касающиеся приема экзаменов на право управления транспортными средствами, хотя этот пункт ст. 333.33 Налогового кодекса относится к экзаменам на право управления автомобилем или мотоциклом, а никак не маломерным судном. Причем все эти платежи не имели под собой не то, что какого-то закона, но даже внутриведомственного приказа. Ну, захотелось ГИМСу проявить инициативу в пополнении федерального бюджета! Не накажет ведь его родное государство за такую услужливость. В общем, если суммировать и то, и это, то стоимость оформления той же надувной лодки равняется 2160 рублям. Не хило, однако, для такой неказистой посудины. Это ж какими уверенными в нашей покорности надо быть, чтобы не побояться спокойно потребовать с людей такую выходящую за рамки здравого смысла сумму. Как тут ни крути, а ясно одно: дурят нашего брата без суда и следствия. ЕЩЕ РАЗ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ Повозмущался, конечно, водоплавающий народ такими госпошлинами, но против законной бумажки, как всегда, почувствовал себя букашкой и стал платить. Десять человек заплатили, пятьдесят, сто, сто пятьдесят возмущаются и платят. И так бы дальше и платили, если бы не появился на сцене наш герой. Он, конечно, тоже заплатил, но потом написал жалобу в адрес Ярославской транспортной прокуратуры. Правда, жалоба его касалась той самой злополучной госпошлины в 1000 рублей. Не укладывалось в голове у нормального человека, что закон может подтвердить справедливость такого несусветного побора в отношении столь незначительного плавсредства. Начала прокуратура проверку. Одну бумажку подняла, другую, третью. И потянулся хвостик. И оказалось, что как минимум 560 рублей с каждого человека, а именно самостийно установленная ГИМСом госпошлина за выдачу удостоверения и за прием экзаменов на право управления, удержаны незаконно. Если помножить эти 560 рублей на 150 че

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям