Бэтмен: начало

Когда Брюс Уэйн (Бейл) отмолотил нескольких отморозков в китайской тюрьме и оказался в карцере, из темноты вышел седой человек Дюкар и предложил ему подняться на гору с голубым цветком. На горе ниндзя из Лиги теней научили Уэйна избавляться от страхов и нормально драться, после чего с ним поссорились.

Тогда Брюс вернулся в Готэм-Сити, где почти не бывал с тех пор, как его родителей пристрелил на улице какой-то воришка. Готэм к этому моменту превратился в совершенную клоаку: у единственного честного полицейского лицо Гэри Олдмана. Уэйн посоветовался с дворецким и закупил в Китае партию острых ушей. Новый «Бэтмен» похож на четыре предыдущих не больше, чем на «Операцию «Ы». Ставка сделана на сугубый реализм, в том смысле, конечно, в каком можно считать реалистичными, скажем, фильмы про Бонда. И психологическую достоверность. Все по-честному и без тени улыбки: детская травма, фрустрация, дискуссии о границах сопротивления злу, нравственное перерождение. Совсем наморщить лоб мешают только навязчивые ассоциации с Анакином Скайуокером, которого недавно теми же методами учил жизни тот же Лайам Нисон, — это все-таки комично. Ну и другой вопрос: насколько зритель готов вникать в нравственное перерождение мужчины из хорошей семьи в летучую мышь. Режьте меня, я, например, не готов. Серьезность, так подкупавшая в обоих «Человеках-пауках», была оправдана, поскольку то было кино про любовь. В данном же случае речь идет о здоровяке в костюме из латекса, у которого через пару серий еще появится Робин, — ей-богу, в 2005-м слишком поздно заглядывать Уэйну в душу. К тому же и сам режиссер в какой-то момент ломается и неизбежно вступает на территорию, в которой ни черта не смыслит, — где герою нужно не глаза пучить, а по-взрослому прыгать с крыши. Так вот, если первая половина фильма выглядит как слишком хороший комикс, то вторая — как слишком плохой.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям