Покупаем телевизор. шаг первый: известность и цена марки

Сегодня на рынке так много марок телевизоров, а хочется выбрать хороший, но не переплачивать! Понятно, что никто не решится купить телевизор неизвестного происхождения и, значит, неизвестного качества. А откуда мы узнаем о преимуществах той или иной марки телевизора? Во-первых, из рекламы. Во-вторых, со слов продавца. И в-третьих, от знакомых.

Большое количество рекламы могут себе позволить только зарубежные гиганты, российские производства таких средств не имеют. Поэтому шансов быть замеченными среди иностранцев немного. Вот и покупают россияне иностранные телевизоры, не зная о существовании современной российской электроники и переплачивая за зарубежную марку в 1,5 раза (около 50 процентов цены импортного телевизора составляет «стоимость марки»). Честно предупрежу, что качественные телевизоры, соответствующие мировым стандартам, выпускают только две российские компании (об этом в нашем следующем материале). По отзывам потребителей, наиболее качественные из них — «Сокол». Российские производители в конечную цену не включают «стоимость марки», то есть рекламы, поэтому цены на российские телевизоры ниже, чем на иностранные такого же класса и качества. А россияне скоро сами убедятся, что отечественные телевизоры ничуть не хуже иностранных и доступнее по цене. Другой источник, из которого мы узнаем о достоинствах той или иной марки, — советы продавца. По данным статистики, 50 процентов покупателей выбирают марку именно в магазине по совету продавца. Здесь все не так просто: многие зарубежные компании за каждый проданный телевизор своей марки выплачивают продавцу премию. Очевидно, что выгодней рекомендовать технику именно этой марки, даже если качество оставляет желать лучшего. Российские производители такого позволить себе не могут, да и не хотят, а значит, шансов получить рекомендации продавцов у них значительно ниже. Так что стоит задуматься, доверять ли таким советам бескорыстных доброжелателей. Наибольшего доверия заслуживают, конечно, рекомендации знакомых. Но они ведь также ориентировались на рекламу и советы продавцов, то есть получили гораздо больше информации о зарубежных марках. Так, за последний год в нашей стране было продано зарубежных телевизоров в 5,5 раза больше, чем российских. При одинаково высоком качестве надежных российских марок и иностранных количество положительных отзывов о зарубежном аналоге будет больше просто потому, что владельцев иностранных телевизоров больше. Объяснить, почему люди покупают иностранные телевизоры, попытался продавец одного из магазинов бытовой техники в нашем городе: «Российские покупатели отличаются тем, что стремятся купить не столько качественную, сколько рекламируемую вещь. Переплачивают, например, за иностранный телевизор тысячи 4 руб., хотя рядом стоит российский «Сокол» такого же высокого качества. Ни одного возврата или нарекания по «Соколу» ни разу не было, гарантия 3 года. Зато иностранная марка популярней. Иной раз приходит семья, которая несколько лет копила на покупку и хочет приобрести именно иностранную марку. Честно говоря, просто по-человечески пытаюсь помочь им, объясняю, что российский «Сокол» такой же надежный и качественный, лучше на сэкономленные деньги еще видеоплейер домой купить. И все довольны: вместо одной покупки — две, и техника работает отлично». Так что выбирать телевизор надо с умом. А как убедиться, насколько он качественный и надежный? Об этом речь пойдет в статье «Выбираем телевизор. Шаг второй. Иностранный телевизор — не импортный» в следующем номере нашей газеты.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page