Платим за гнилье

Подозрительное затишье царит на всех уровнях городской власти накануне вступления в силу нового Жилищного кодекса, беспокоится Игорь Блохин, депутат муниципалитета Ярославля. И недоумевает: «Почему? Почему играем в молчанку, когда положение требует звонить во все колокола!»

В городе, по данным ДГХ за 2004 год, находится 3883 дома. Из них 983 строения имеют износ, превышающий 60 процентов. А 579 домов ветхие или аварийные. При этом, к примеру, дом с отваливающейся стеной N 22 на Радищева, по данным ДЕЗа, аварийным не считается и расселению не подлежит. Дома по проспекту Ленина с одним отхожим местом на 14 комнат и без ремонта общих мест пользования более 30 лет тоже «пригодны для проживания». А ведь есть еще дома на «пятерке» с газовыми баллонами прямо на кухне и без горячей воды. Есть дома в центральной части города с печным отоплением. С 2006 года уже предлагается ввести лицевые счета для каждого отдельного дома. Это значит — начинай содержать свое гнилье, то есть жилье, с чистого листа. Быть такого не должно. Не должен нищий платить по полной программе, считает депутат Блохин, нельзя всех под одну гребенку. — Общаюсь с избирателями своего района, — делится замечаниями Игорь Владиславович. — Они не верят, что теперь им самим придется решать вопросы о финансировании работ по капитальному ремонту кровли, стояков. Люди все ждут, что кто-то придет и решит их проблемы. Они справедливо считают, что и так много платят за содержание своего жилья. Платят всю жизнь. Если посчитать в цифрах, используя данные ДГХ за минувший год, получится 5,47 руб. с одного квадратного метра. Для города в целом эта сумма составит 60 млн. руб. в месяц или 720 млн. в год. Исправными плательщиками числилась лишь малая часть — 60 тыс. из 240 тыс. адресатов. Между тем средства шли в общий котел городского бюджета. Получалось, что добросовестные плательщики оплачивали поступление тепла своим нерадивым соседям. Так и «проедали» денежки. Позже поступающие платежи едва успевали угнаться за растущими тарифами на энергоресурсы. Так как же быть? Во-первых, были и остаются попытки городских властей решить проблему замены изношенных водопроводных и канализационных сетей силами инвесторов. Инвестору для застройки предлагается участок земли и обременение: поменять сети в данном квартале или микрорайоне и сделать благоустройство дворовых территорий. Ведь чтобы довести до ума хотя бы один Ленинский район, по приблизительным оценкам, нужно 5 млрд. руб. — весь бюджет города без остатка. Во-вторых, логично при введении нового закона власти сначала выполнить все свои обязательства перед населением. А это значит, провести все необходимые капитальные ремонты и лишь затем передавать вопрос содержания домов самим жильцам. Ремонтом и не пахнет! В-третьих, деньги поможет сберечь правильный выбор управляющей компании. Для подавляющего большинства сегодня таковой является дирекция единого заказчика. Фактически каждый квартиросъемщик доверчиво предоставил ДЕЗу право управления своим жилищным фондом. Квартиросъемщик сегодня собственноручно расписался в своем бессилии. Он снял с себя право нанимать подрядные организации для текущего и капитального ремонта его дома. И это в то время, когда пора уже на уровне самоуправления решать свои проблемы. Так готовы или нет мы к реформам, которые нам предлагает федеральный закон?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям