В центре праги или риги давно ходят пешком

20 июля в «Золотом кольце» опубликован материал «Как к памятнику подобраться», в котором речь шла о том, как сложно подъехать к ярославским достопримечательностям автобусам с иностранными туристами, ко многим из них проезд запрещен. Экскурсоводы рассказывают, что некоторым престарелым зарубежным гостям очень трудно ходить пешком и возникают сложности с их обслуживанием. В городе не упорядочены автостоянки туристического транспорта, схемы маршрутов.

Мы обратились к мэру Ярославля Виктору Владимировичу Волончунасу с просьбой прокомментировать ситуацию, сложившуюся с подъездом к памятникам. Вот что ответил мэр: — Наш город недавно внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Это почетно и ответственно. Будет расти интерес к Ярославлю туристов, деловых людей. Поймите, движение больших автобусов не только наносит ущерб состоянию зданий, но и мешает обзору достопримечательностей, создает определенный риск для пешеходов, ведь центр города — это излюбленное место прогулок и отдыха горожан, о них мы тоже не должны забывать. В центре Риги или Праги давно ходят пешком, и ни у кого нет претензий. Другой вопрос: вместе с ГАИ, турфирмами надо четко продумать маршруты, стоянки туристических автобусов, причем в разных вариантах. Летом почему бы и не прогуляться гостям по Волжской набережной или центру пешком. Зимой, когда поток туристов и машин меньше, можно какие-то зоны открыть для транспорта. Наверное, многим горожанам покажется привлекательной идея мэра о том, чтобы сделать центр Ярославля пешеходным. Снующие по Волжской набережной иномарки не способствуют нормальному отдыху. Вместо того чтобы наслаждаться чудесной набережной и старинными особняками, думаешь о том, как бы не угодить под машину. Наверное, нереально сделать сразу весь центр города пешеходной зоной. Но ведь вполне возможно освободить от транспортных потоков постепенно некоторые улицы и площади в историческом центре, как это делается в цивилизованных городах. И причем не только от автобусов с туристами, но и от прочего самого разнообразного транспорта. Стала улица Кирова пешеходной, и горожане и гости не нарадуются нашим ярославским Арбатом. Здесь вид на памятники не заслоняют автобусы и автомобили. Правда, не всем по душе обилие пивных павильонов, загораживающих старинные особняки. К примеру, в Одессе на знаменитой Дерибасовской кафе более разнообразны, их вид более эстетичен и не уродует старинную улицу, как у нас. Неплохо было бы, если к пешеходной зоне на улице Кирова постепенно присоединялись бы и другие, чтобы можно было спокойно наслаждаться красотой, не боясь быть задавленным автомобилем и не вдыхая выхлопные газы. Но каким быть зонам, особожденным от транспорта, надо продумать заранее. Не стоит, на мой взгляд, заполнять пешеходные зоны примитивными пивными палатками. А то получается, что из всех видов отдыха для нас главнейшим является поглощение пива. Та же улица Кирова зимой без палаток смотрится гораздо симпатичнее. Уже давно речь шла о том, чтобы улицу Максимова сделать улицей искусств, предлагались интересные проекты: здесь вам и мастерские народных ремесел, и музыкальные кафе. Но пока улица Максимова выглядит довольно печально, ее реконструкция так и не начата. P.S. А вот что касается автобусов с туристами, то давно пора сделать для них в центре специальные стоянки. Помнится, когда заасфальтировали Подзеленье напротив Даманского острова, планировали там сделать стоянку именно для туристических автобусов. А вместо этого открыли банальную частную автопарковку.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page