Покупаем телевизор. шаг шестой сервис и гарантия

Любая техника, даже самого лучшего качества, имеет привычку ломаться. Поэтому при покупке всегда важно узнать, на какие гарантии вы вправе рассчитывать.

Каждый товар, от продуктов питания до телевизора, имеет срок годности. В отличие от продуктов срок жизни телевизора не ограничивается указанным сроком годности: у большинства из нас телевизор работает и 10, и 15 лет. При том что официальный срок службы телевизора любой марки — 7 лет. При покупке особое внимание стоит обратить на другой срок — срок гарантийного обслуживания. Этот срок для разных марок телевизоров разный: от 1 года до 3 лет. Но здесь стоит различать срок настоящей гарантии и срок гарантийного сервисного обслуживания. Например, указанный срок гарантии 3 года, как правило, состоит из 1 или 2 лет настоящей гарантии и 1 года гарантийного сервисного обслуживания. Срок настоящей гарантии подразумевает возможность замены сломавшегося телевизора или возврата денег за него и бесплатный ремонт без оплаты стоимости сломавшихся комплектующих. Срок гарантийного сервисного обслуживания не дает права на обмен или возврат телевизора, а подразумевает только бесплатный ремонт, но с оплатой стоимости деталей — «половинчатая» гарантия. Поэтому при покупке необходимо получить четкую информацию, является ли указанная гарантия сроком настоящей гарантии. Сейчас срок настоящей гарантии для любых марок телевизоров не превышает 3 лет. Среди российских марок одними из первых настоящую гарантию 3 года предложили покупателям производители телевизоров «Сокол». Разумеется, увеличив срок гарантии, производители этих телевизоров проверили реальность взятых на себя обязательств: если телевизор сломается в указанный срок, это будет означать прямые убытки для компании. Таким образом, гарантийный срок служит своего рода мерилом качества телевизора. Гарантийное и сервисное обслуживание должно осуществляться в официальных сервисных центрах, авторизованных производителем телевизора. Как правило, список сервисных центров вкладывается в инструкцию к телевизору — лучше сразу проверить, имеется ли сервисный центр в вашем городе. Если обратиться к российским производителям, то наибольшее число сервисных центров у компании «Сокол»: как только в ассортименте магазинов города появляются телевизоры этой марки, в течение двух недель в этом городе начинает работать сервисный центр, официально уполномоченный обслуживать технику этой марки. Сейчас таких сервисных центров уже более 170 по всей России. Они создаются на базе уже работающих сервисных центров и обслуживают телевизоры разных марок. Открывать фирменные сервисные центры у компании нет необходимости — количество поломок настолько незначительно, что сервисный центр простаивал бы без работы. Поэтому уже работающие сервисные центры получают официальный статус сервисного центра, уполномоченного обслуживать технику компании, обеспечиваются всеми необходимыми комплектующими, получают консультации специалистов компании и оперативно выполняют гарантийный и сервисный ремонт. Как нам сообщил сотрудник сервисного центра в нашем городе, «доля поломок телевизоров «Сокол» не превышает, а иногда даже и значительно меньше, чем доля поломок иностранных телевизоров. Если судить о качестве телевизоров по количеству обращений покупателей в сервисный центр, то телевизоры этой марки наиболее надежные среди российских. Мы работаем в тесном контакте с магазинами, поэтому знаем, сколько было продано телевизоров той или иной марки и, соответственно, можем посчитать процент поломок для разных марок. Доля поломок иностранных марок колеблется в пределах 3 — 7 процентов от числа продаж, доля поломок «Сокол» не превышает 2,5 процента. Так что с качеством у этих телевизоров все в полном порядке».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page