До столицы в нижнем белье

Туманное утро августовского дня, аэропорт Туношна, местное время 7 часов. Тихо, как на деревне у бабушки. В этом месте две достопримечательности: первая — дворняжка по кличке Нюра, вторая — кошечка Рыжуля. Кормешка обеих красавиц производится замом начальника аэропорта. Он же оказывается по совместительству еще и садовником. В комнате отдыха обсуждает события дня минувшего отряд местных вертолетчиков.

НО НАМ это неинтересно, мы ждем своего героя — капитана грузоперевозочного самолета ИЛ-76 Андрея Юрьевича Кириллова (на снимке). Его рейс на Норильск отложили на 4 часа из-за задержки погрузки. Так что у командора появился лишний часок вздремнуть. Уже отбарабанил свое диктор 9-часовых новостей, а главного все нет. Потеряв веру в торжество справедливости, все чаще прикидываю, как бы слинять незаметно: силы-то на исходе. Но журналистская щепетильность берет свое. Решено ждать до конца! Наконец свершилось чудо! После медосмотра в комнату отдыха входит статный мужчина и награждает ожидавших его обаятельной улыбкой. Фотосессия проходит на ура: такую естественную импровизацию на фоне грузовых лайнеров мне довелось наблюдать впервые. — А что-то вы без формы, Андрей Юрьевич, — озадаченно спрашиваю я пилота. — Да мы форму надеваем, только когда в заграницу отправляемся. У Андрея Юрьевича два порта прописки: аэродром в Жуковском и в Туношне. Ярославский, по словам пилота, ни в чем не уступает московскому: оснащен по последнему слову техники. С Ярославлем у москвича сложились теплые отношения, уже три года прошло с момента первого рейса из Туношны. Город у нас красивый. Так бывает душевно пройтись после полета по Волжской набережной, полюбоваться на белокаменные стены Спасского монастыря… А пилотом Андрей стал благодаря стараниям отца, военного летчика. Первый раз помнит себя в аэропорту в три года. Тогда маленького Андрюшу решили удивить: запустили двигатель. Реакция была предсказуемой — малыш заплакал. Но мудрый родитель не отчаялся. И уже в 7 лет взял сына в небо. — А какие были первые ощущения от полета? — с романтическим пафосом интересуюсь я. — Какие ощущения — тошнило, — неожиданно прозаично отвечает летчик. Преодолев детские страхи и натренировав вестибулярный аппарат, Андрей поступил в Балашовское высшее военное авиационное училище, специализирующееся на технических перевозках. Оказывается, летать на грузовых лайнерах считается куда престижнее, чем на истребителях. — Я хотел мир повидать, приносить пользу, а не принимать участие в одних лишь учениях да военных парадах. До 94-го года был в рядах Вооруженных сил: десантировали технику, доставляли гуманитарную помощь пострадавшим от землетрясения в Армении в 1988 году. За плечами Андрея полеты в Индию, на Дальний Восток, в Африку. С последним континентом у пилота связаны неодно-значные воспоминания. Андрей и его сослуживцы участвовали в программе помощи голодающим народам Африки. Приземлились они как-то в одной из развивающихся африканских стран на горный аэродром. Народу около чуда дивного собралось что-то порядка тысячи, всем позарез нужно было лететь в столицу. Пока разгружали лайнер, местных сдерживали войска. С наступлением темноты разъяренная толпа двинулась на штурм самолета. Как назло наш герой в это время оказался за пределами круга. Самолет готов к взлету, а пилоту пробраться к нему нет никакой возможности. Стоит только сделать шаг в толпу, как она тебя тут же проглотит. Но смекалка нашего человека еще никогда не подводила. Андрей решил ползти на четвереньках по головам обезумевших африканцев. Попытка удалась. В самолет беднягу втаскивали двое местных генералов. На ногах русского пилота повисла пара-тройка аборигенов. Освободиться от них удалось только вместе со всей одеждой и обувью. Так и пришлось лететь до столицы в одних трусах.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page