Рэкетир отступил

Непосредственно перед началом летнего сезона российские владельцы лодок узнали об изменениях в Налоговом кодексе, которые касались конкретно их. Возмущению не было предела, потому как вопреки здравому смыслу при регистрации обыкновенного «Нырка» — скромной резиновой лодки — теперь надо было заплатить 1000 рублей госпошлины и 200 рублей за судовой билет!

«Наверху нас ненавидят, или Госпошлина за надувнушку» — под таким заголовком еще 28 апреля в «Золотом кольце» вышел материал на эту тему. И вот теперь мы узнаем, что с 28 августа госпошлина будет уменьшена в 20 раз! Судовой билет подешевеет в 4 раза. На первый взгляд, надо радоваться победе здравого смысла. Однако делать этого не хочется. Уж слишком похоже наше государство в ситуации с попыткой ободрать владельцев маленьких лодок на рэкетира, который, осознав, что запрошенную им первоначально сумму жертва при всем старании не сможет заплатить, резко соглашается на гораздо меньшую, но уже реальную. А как быть с законопослушными гражданами, которые уже заплатили непомерные поборы за свои «Нырки» и прочие надувнушки? Наверняка они сейчас себя ощущают полными идиотами. Стоит ли сомневаться, что деньги им никто не вернет? Выходит, они на горьком собственном опыте убедились, что спешить выполнять российские законы не имеет никакого смысла. Значительная часть граждан была подвергнута экзекуции из-за какого-то нерадивого чиновника, который от фонаря поставил сумму будущих поборов. Или здесь был злой умысел по раскачиванию в нашем обществе веры в закон и вообще в справедливость, а вся эта история с госпошлинами стала его частью. Честно говоря, больше хочется верить во второй вариант, первый особенно унизителен и противен. Если принять его, то в скором времени не надо будет удивляться появлению ежегодных поборов в сумме 15 тысяч рублей за чистую воду, 20 — за приемлемый воздух, 50 — за пользование тротуарами… 100 — за то, что мы еще живы. Изменения вышеназванных госпошлин касаются лодок с мотором мощностью меньше 10 лошадиных сил и еще более маленьких посудин. В странах с устоявшейся демократией, в которых общественность широко и долго обсуждает предполагаемое изменение всевозможных тарифов даже на 2 — 3 процента, аналогичные моторы и лодки вовсе не регистрируются. Следовательно, с их владельцев не взимаются никакие пошлины вовсе. В этой связи день 28 августа надо рассматривать как нашу промежуточную победу, а борьбу за всеобщее торжество здравого смысла и отмену унизительных завышенных поборов продолжать до логического ее завершения.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page