Мимо причала

Как уже сообщалось в «ЗК», на следующий навигационный сезон Рыбинск рискует остаться без главного пассажирского дебаркадера. К поселенческим проблемам горожан добавилась еще одна головная боль. Парадоксально для города с многолетними историческими традициями судоходства, но, вероятно, мы останемся без водных туристических маршрутов, а с лоцманских карт белоснежных многопалубных теплоходов может исчезнуть знак, обозначающий пристань «Рыбинск».

Об этом сейчас с горечью говорят в ООО «Рыбинское речное пароходство». С постройкой речного вокзала на Волге долгие годы не получалось и в обозримом будущем вряд ли получится. А дебаркадер? Старому больше тридцати лет. Пристань полностью выработала свой ресурс. Тарифы на подходы к ней устанавливаются, кстати, в Москве. И они не настолько велики, чтобы вкладывать деньги в ремонт. Если же увеличить цены, лайнеры сюда вообще не пристанут. Сейчас за навигацию принимается 40 многопалубных судов. Однако ситуация такова, что на сегодня Российский речной регистр запретил эксплуатацию второго этажа дебаркадера и со скрипом разрешил причаливание в последний раз. Нужен капитальный ремонт — это не меньше миллиона рублей. Муниципальный округ не в силах позволить себе даже этого, а для дебаркадера нужны еще 5-миллионные коммуникационные сети. Бизнесмены не хотят рисковать, и никакой аренды не предвидится — слишком короток в наших краях теплый сезон отдыха для любителей путешествий. Опять остается уповать на губернаторскую помощь. Покупка? Точно отпадает. Такого типа вокзалов на воде уже не найти, а новейшего… Припасай, если сможешь, под миллион долларов. Рыбинское пароходство — один из видных членов ассоциации судовладельцев и портов России. Поэтому вдвойне обидно за грядущую утрату. Можно, конечно, гордиться, что город остается важным узлом транспортной развязки европейской части страны. Вот и нынешняя навигация началась без задержки, в середине мая. Караван барж почти беспрерывен. Перевезен почти миллион тонн грузов. Здесь все, что необходимо предприятиям промышленности и строительства: металл, речной песок, щебень, топливо. Наши грузовые суда передвигаются по самым разным маршрутам: из Онеги в Санкт-Петербург, из Череповца в Нижний Новгород. Работать предстоит еще два месяца, и в целом за навигацию планируется перевезти 2 миллиона 300 тонн ценных грузов. Это больше, чем в прошлом году. И все потому, что ежегодно порт на два-три миллиона рублей увеличивает вложения в ремонтные работы в межнавигационный период. Система оправдывает себя — в течение напряженного сезона суда не выходят из строя. В хорошем режиме работает и пассажирский флот. Пусть и небеспроблемно. Пригородные и межобластные перевозки остаются дотационными, и средств явно не хватает. Рыбинск сегодня единственный на Волге, у кого остались стремительные «Метеоры» на подводных крыльях. Но опять же два из них в простое. Экипаж теплохода «Московский» изо всех сил старается развивать экскурсии и туризм. В порядке вещей стали свадебные туры, плавание с детьми на борту. В июле именно на этом судне ездил на Юршинский остров губернатор с бизнесменами. Немало усилий прилагает и дочернее предприятие «Рыбинские речные перевозки», у которого прочный контакт с туристическими фирмами. Существуют даже экскурсии в Плес. Но, к сожалению, доходы у людей пока не очень высоки, и услуги не пользуются безусловным спросом, не приносят достойной прибыли. Некоторые другие структуры хорошо работают. Вполне передовой ремонт. И не только местных судов. Именно у нас впервые в России приступили к модернизации теплоходов типа «Шлюзовой» с заменой главных силовых установок на тутаевские двигатели. Многие регионы последовали примеру рыбинцев. Причем переоборудование судов производится в основном на Рыбинской эксплуатационно-ремонтной базе. Ну а главный пассажирский причал города безнадежно умирает. Рыбинск остается без водного туризма, и накрываются еще несколько лет назад разработанные программы. Если не будет судов дальнего следования, наш город-порт останется как бы в стороне от больших маршрутов. Потом практически ничего не исправить, как показывает опыт. Если после перерыва появится даже идеальный дебаркадер, суда пройдут мимо. На Волге такое уже случалось. К примеру, в Саратовской области. Действительно, меняется в такой ситуации расписание. Суда проходят в районе «бывших» в основном ночью. В общем, возвращать потерянное всегда трудно. Что же делать? Пока реально только поглядывать на Углич, принимающий до тысячи судов за навигацию. Кстати, соседи и на берегоукрепление лучше изыскивают средства, и на благоустройство набережной. Перед туристами-зеваками не стыдно.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям