Мотор-шоу-2005: новый облик ярославского дизелестроения

С 24 по 28 августа в московском «Экспоцентре» проходила 9-я выставка «Мотор-шоу-2005», крупнейшая международная выставка автомобильной техники. В ней приняли участие представители мирового автомобилестроения из России, Японии, Китая, Германии, Италии и других стран. Живой интерес как у специалистов, так и у широкой публики вызвали оригинальные разработки холдинга «РусПромАвто», крупнейшей российской компании по производству коммерческих автомобилей.

Продемонстрировали свои экспонаты входящие в РПА ОАО «Автодизель» и дивизион «Топливоподающие системы», объединивший два ведущих ярославских предприятия — ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА». На «Мотор-шоу-2005» у этих предприятий был оформлен совместный стенд, разместившийся на 100 квадратных метрах выставочной площади и органично вписавшийся в общую экспозицию. «Мотор-шоу-2005» для компании «РусПромАвто» проходил под единым девизом ее пятилетия, отмеченного нынешним летом.

Это определило и тематические границы экспозиции, и количество ее участников, а главное — показало единство совместно работающих дивизионов, итоги их деятельности за минувшее пятилетие и, что весьма важно, перспективные направления развития. Как сказал на пресс-конференции по случаю открытия выставки генеральный директор холдинга «РусПромАвто» Максим Авдеев, пять лет — небольшой срок для компании, но в российских условиях достаточно значительный, чтобы компания заявила о себе во весь голос. В настоящее время холдинг объединяет порядка двадцати разнопрофильных предприятий отечественного автомобилестроения и производит более 60 процентов российских автобусов, полноприводных грузовиков, топливоподающих систем и грейдеров, свыше половины дизельных двигателей, легких коммерческих автомобилей и микроавтобусов. Все эти годы компания развивалась весьма динамично: существенно вырос объем продаж, в 2005 году планируется увеличение выручки от реализации продукции более чем на 65 процентов.

Параллельно с этим более чем в два раза выросла и производительность труда, опережающими темпами растет заработная плата, за восемь месяцев 2005 года в среднем по компании она составила 8200 рублей. Одновременно растут консолидированные налоговые выплаты «РусПромАвто», по прогнозам, в 2005 году они составят 12,5 миллиарда рублей. Однако эти положительные показатели — лишь стартовая площадка для дальнейшего развития отечественного автопрома. Менеджмент компании в постоянном поиске новых ресурсов, дополнительных рынков сбыта, новых методов хозяйствования. «РусПромАвто» переживает сейчас время больших перемен — идет реструктуризация предприятий холдинга в соответствии с современными принципами организации подобных автомобиле-строительных компаний в мире. Реструктуризация ведется в трех направлениях. Основой холдинга стал Горьковский автомобильный завод, единственный в стране завод-универсал, выпускающий одновременно грузовые, легковые автомобили, спецтехнику и автокомпоненты.

Сейчас идет передача активов предприятий холдинга в ОАО «ГАЗ». Теперь заводы меняют свою структуру и объединяются не по географическому, как раньше, а по продуктовому принципу. Основная ориентация дивизионов пройдет на выпуск конкретной продукции в соответствии с требованиями развивающегося рынка. Кроме того, меняется вся философия производства — идет обучение людей новым принципам организации производства, энергосберегающим технологиям, методам решения конкретных целей. Наши предприятия своей экспозицией внесли весомый вклад в собственный имидж, представив не только отчет за прожитый год, но и заявку на перспективу. Не случайно около совместного стенда ОАО «Автодизель» и дивизиона «Топливоподающие системы» собирались в основном заинтересованные специалисты: в центральной части стенда был представлен 6-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-6561.10, который впервые укомплектован топливоподающей системой типа «Компакт-40» с электронным регулятором. Именно на стеле в центре стенда с фирменной эмблемой Евро-3 и был сосредоточен интерес компетентных посетителей. Этот двигатель оснащен диафрагменным сцеплением, 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239 и развивает мощность 330 лошадей. Но еще более перспективная модель — силовой агрегат ЯМЗ-6582.10 с топливоподающей системой «UPS BOSCH», также с электронным управлением и потенциальной мощностью 470 л.с., — была продемонстрирована впервые. Такими двигателями планируется оснащать современные автомобили МАЗ — магистральные автопоезда, седельные автомашины и другую автотехнику.

ОАО «Автодизель» также впервые представило и 14-ступенчатую коробку передач, входящую в силовой агрегат ЯМЗ-6582.10. Все эти разработки указывают на наличие реальной хорошей перспективы у Ярославского моторного завода. Безусловно, нельзя рассматривать силовые агрегаты «Автодизеля» в отрыве от продукции его давнего партнера — дивизиона «Топливоподающие системы». Поэтому неслучайно органично вписаны в экспозицию выставки как ранее зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке, так и новые образцы топливной аппаратуры уровня Евро-3 и Евро-4 для больших дизельных двигателей. Дивизион «Топливоподающие системы», работающий в партнерстве со всеми крупными производителями дизельных двигателей в России и СНГ, среди которых ОАО «ГАЗ», ОАО «КамАЗ», УП «Минский моторный завод», представил на «Мотор-шоу-2005» свыше 30 видов изделий ярославских заводов дизельной и топливной аппаратуры. В их числе топливные насосы высокого давления для двигателей ЯМЗ и КамАЗ, плунжерные пары, нагнетательные и гидронатяжительные клапаны, насос-форсунка для двигателей, которыми комплектуются автомобили «Валдай» — производство их освоил Горьковский автозавод, — и другая продукция.

Каждый из экспонатов наших предприятий отражает реальную техническую и производственную перспективу — фактически можно говорить об изделиях, которые соответствуют современным международным нормативам. И в этом смысле экспозиция ярославцев уникальна. Бизнес «ТПС» сегодня занимает 65 процентов рыночного сектора топливоподающих систем для дизельных двигателей. За последние три года объем продаж дивизиона вырос в два раза. За счет увеличения выпуска продукции стандарта Евро-2 дивизионом были достигнуты партнерские соглашения не только с ЯМЗ, но и с такими крупными моторостроителями, как Минский моторный завод и ОАО «КамАЗ». Сейчас компания готова к тому, чтобы с 2006 года выпускать продукцию, отвечающую требованиям по экологии Евро-3. В этой связи особо подчеркнем, что дивизион «ТПС» — единственный производитель в России и СНГ, где самостоятельно разработали и внедрили в производство продукцию стандарта Евро-3, модернизировав действующие модели топливной аппаратуры и установки электронной системы управления, причем из отечественных комплектующих.

Одновременно на предприятиях дивизиона начата реализация проекта с применением технологий и опыта ведущих зарубежных производителей. В частности, на ярославских предприятиях создается серийное производство насосов-форсунок по лицензии фирмы SteyrMotors. По словам Алексея Коромыслова, с немецкой стороной достигнуто соглашение об оказании ярославцам технической помощи в организации этих работ. Экспериментальное производство новых форсунок уже начато, в 2006 году запланировано довести их производство до 52 тысяч.

Самостоятельное производство насоса-форсунки фирмы Steyr мощностью 600 тысяч комплектов в год планируется создать в ближайшие два-три года. А это значит, что объемы производства дивизиона «ТПС» должны увеличиться не менее чем на 60 процентов. Все эти показатели позволяют ярославским дизелестроителям с уверенностью смотреть в будущее. Перед коллективами обоих наших предприятий — ОАО «Автодизель» и дивизиона «ТПС» — поставлены грандиозные задачи: стать лучшими производителями в отечественном дизелестроении, способными на равных конкурировать с зарубежными производителями. Это особенно важно сегодня, когда наша страна собирается стать членом Всемирной торговой организации и конкурентная борьба с признанными мировыми лидерами автомобилестроения станет еще более жесткой.

К этой борьбе, по заверениям генерального директора ОАО «Автодизель» Николая Александрычева и директора дивизиона «ТПС» Алексея Коромыслова, ярославские производители готовы. На снимках: 1. На объединенном стенде. 2. Слева — генеральный директор ОАО «Автодизель» Николай Александрычев, справа — генеральный директор РУП «МАЗ» Валентин Гуринович. 3. Разработки ярославских дизелестроителей интересны всем от мала до велика. 4. Продукция «ТПС» — топливный насос высокого давления уровня Евро-3.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page