Нас учили не доказывать, а утверждать принципы морали и нравственности своими поступками

На этой неделе в Ярославле побывал епископ России, председатель Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), сопредседатель Консультативного Совета глав протестантских церквей России Сергей Васильевич РЯХОВСКИЙ.

Визиту в Ярославль предшествовало очень важное событие:

30 сентября президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении первых 42 членов Общественной палаты России. В их число вошел и член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при президенте России Сергей Васильевич Ряховский. Именно с попытки определить роль Общественной палаты в жизни России и начался наш разговор.

— Сергей Васильевич, широкие дискуссии о создании Общественной палаты в Российской Федерации до сих пор продолжаются. Как вы оцениваете ее роль в развитии нашего общества? Не превратится ли хорошая идея в очередное забалтывание?- Согласно закону, принятому 4 апреля 2004 года, членами палаты должны стать граждане, располагающие широкой поддержкой, личным авторитетом и влиянием в обществе, в своей профессиональной среде. Кроме того, они должны быть готовы к экспертной работе, так как в одном из выступлений Владимир Путин сказал, что задачей Общественной палаты станет гражданская экспертиза важнейших государственных решений. Также палата будет полномочна контролировать соблюдение принципов свободы слова средствами массовой информации. Новая структура должна защищать демократические институты и согласовывать интересы государственных органов и простых граждан. То, что президент страны пригласил в Общественную палату представителей основных конфессий, говорит о стремлении создать государство без религиозной вражды, без противостояния, без боли. Все религиозные конфессии выступают за мир. В Общественную палату включены митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской патриархии, постоянный член Священного синода Русской православной церкви, муфтий Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман европейской части России, Главный раввин России Берл Лазар и Аюшеев Дамба, Пандито Хамбо лама, глава Буддистской традиционной сангхи России. И самое главное, я хочу сказать, что в Общественной палате много очень известных и не просто уважаемых, а любимых россиянами представителей. Таких, как Ирина Роднина, например. — А какой вы видите свою роль в деятельности Общественной палаты?

— Во-первых, я очень благодарен президенту страны за столь высокое доверие и свое членство в Общественной палате воспринимаю не как свои личные заслуги, разумеется, а как заслуги всей нашей церкви. Протестантская церковь социально ориентирована. Мы активны в общественной жизни и воспринимаем боль народа как свою собственную боль. Я не хочу сказать, что мы все белые и пушистые, мы такие же люди, такие же русские, и все те проблемы, которые стоят перед нашим обществом, стоят и перед нами. Но наша церковь активна. Мы не пытаемся доказывать, что мы хорошие, мы свои принципы утверждаем самой жизнью. Мы пытаемся реально спасти людей от наркозависимости, от алкоголя. И совсем необязательно, что спасенные нами люди становятся нашими прихожанами. Процентов 30 остаются, остальные или возвращаются в светскую жизнь, или идут в православную церковь. Мы кормим бездомных детей не для галочки, а пытаемся решить их судьбу, помогаем бездомным. Еще раз хочу под-черкнуть, что очень благодарен за то, что наши деяния — и протестантов в целом, и евангелистов в частности — замечены и отмечены.- Противники протестантских церквей в России обвиняют вас в том, что вы не российская церковь. Одни видят у вас американские корни, другие — европейские.

— История России переписывалась много раз, и до революции, и после революции. По моим скромным подсчетам, евангелисты ведут свое начало в России с тринадцатого века. Это проявлялось в разных формах богоискательства. Евангелисты всегда стремились вернуться к первому веку христианства. Мы такие же русские, так же переживали век за веком все трагические страницы нашей истории и ни к Западу, ни к Америке не имеем отношения. Более того, мы себя не противопоставляем православию, которое оказало решающее воздействие на формирование и нашей истории, и русской культуры, и отчасти литературы. — Ваш визит в Ярославль вызван только тем, что вы стали членом Общественной палаты?

— Я очень люблю ваш город, и будем считать, что это очередной дружественный визит. У нас были встречи с вице-губернатором области, с заместителем мэра. Мы хорошо и конструктивно пообщались. Конечно, было и главное событие, ради которого я приехал в Ярославль. Андрей Александрович Дириенко, пастор «Церкви Божьей», входящей в деноминацию христиан веры евангельской, буквально вчера был рукоположен в сан епископа. Андрей Александрович стал моим заместителем и возглавит епархию Центрального федерального округа России. Поскольку он живет и работает в Ярославле, то центр нашей епархии тоже будет теперь в Ярославле. Мы высоко ценим работу ярославцев. Сейчас по области зарегистрировано более 20 наших церквей, и еще несколько церквей готовят документы для регистрации. В этом немалая заслуга пастора Андрея Дириенко. — Сергей Васильевич, вы сказали, что любите Ярославль. Но вы, наверное, знаете, каким резким нападкам подвергается в нашем городе ваша церковь?

— Конечно. Но мы живем в свободной стране, и каждый волен высказывать свое мнение. А критика, тем более конструктивная, очень даже помогает нам в работе. Мы себя видим со стороны, а это всегда полезно. Так что группа враждебно настроенных людей на мои чувства к вашему замечательному городу не влияет. С властями города и области у нас хорошие деловые отношения. Мы сегодня встречались также с руководителем Федеральной регистрационной службы по Ярославской области господином Хориковым, и я у него первым делом спросил, есть ли претензии к нашим церквам. Он твердо ответил нет. Налоги они также платят исправно — как мне сказали, около 500 тысяч рублей в год. А это зарплата бюджетников, детские пособия, лекарства инвалидам и так далее. Одним словом, я доволен тем, как ведут здесь дела наши церкви.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page