Теплый дом на берегу холодного моря

В полдень во время обеденного перерыва я решил прогуляться до пристани, что находится в устье Латыгоры. Довольно еще яркая вывеска с большими красными буквами на фоне голубых стен деревянного здания с мезонином вместо второго этажа.

Качнувшись в его сторону, я остановился, прочтя на двери: «МЧС ГИМС». И предпочел посетить причал.

Конечно, это сооружение вместо доверия вызвало серьезное опасение, когда я, приблизившись, разглядел провалы в дощатом настиле, покрытом ровным слоем снега. Где зияли дыры, там не было страшно, их перешагивал, но там, где на сохранившихся досках лежал снег, я ступал очень осторожно, подозревая, что настил подо мной не настолько крепок, чтобы выдержать. Повезло: не провалился. Но посочувствовал тем, кто вынужден в летний период частенько рисковать, отправляясь или приезжая на «Метеоре». Впрочем, эта мысль посетила меня чуть позже. А в тот момент я заметил причал на противоположном берегу такой крепкий и красивый и предположил, что гнилой уже не эксплуатируется. Однако потом я узнал, что пристань напротив это частная собственность, а общественная тот самый недоразвалившийся причал, на котором я побывал и к которому пристает «Метеор».

На стенах помещения и справа, и слева спасательные круги, под ними самое ценное снегоход «Тайга», а самое, может быть, дорогое для души и тела хозяев березовые веники. Причем в немалом количестве. Ну, и прочие вещи, используемые как рыбаками, так и спасателями на водах.

За печью я разглядел еще одни раскрытые настежь двери, а за ними, приблизившись, лестницу. Узкую, деревянную, крутую, давно не крашенную. По ней, опасаясь поскользнуться, поднялся наверх и, открыв первую в этом доме плотно закрытую дверь, оказался не только в теплом, очень теплом, но еще и вкусно пахнущем помещении. Почувствовалось что­то родное. Словно приехал в деревню к родне. Позже я узнал, что в этот момент в передней варились мясо и рыба. Много мяса и крупная рыба. Поневоле позавидовал тем, кого ждет такой сытный и вкусный обед.

В соседней маленькой, тесной комнатушке за письменным столом сидела над бумагами молодая женщина. Чтото записывала в журнал. Мы познакомились, и я узнал, что передо мной госинспектор Наталья Алексеевна Исакова. Старший госинспектор Геннадий Анатольевич Комаров и второй госинспектор Андрей Владимирович Васильев отчалили на катере в море. Так вот почему от берега в бесконечность уходит свежий след, проложенный во льду.

От Натальи Алексеевны я узнал, что Брейтовский участок госинспекции по маломерным судам создан летом 2005 года и включает в себя водоемы не только нашего района, но и Некоузского, а также возле деревни Захарино, то есть на территории Дарвинского заповедника. За первый год зарегистрировано было всего восемь маломерных судов. Гораздо активнее госинспекторы участка поработали в минувшем году. Зарегистрировано 64 моторных судна и шесть гребных. По заявлениям отдельных судовладельцев, которые до нынешнего года не имели права на управление своими судами, проводилось их обучение.

В общем, наводится порядок на водоемах. Госинспекторы следят не только за тем, чтобы все судовладельцы имели судовые билеты и права, не только проводят в начале каждого сезона, перед навигацией, техосмотры, но и наблюдают за обстановкой на водоемах, соблюдением правил безопасной эксплуатации судов, всегда готовы прийти на помощь терпящим бедствие. И даже принимают участие в спасении утопающих или, что также бывает, обнаружении и подъеме на поверхность тел утопленников. И потому государственные инспекторы ГИМС заслуживают внимания и поддержки со стороны местных властей.

/>

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page