Банальная промочка

«Дом N 11/74 по проспекту Ленина, в котором мы живем, 1939 года постройки. Канализационные сети ни разу не менялись. Весной 2006 года, когда мы в своей квартире проводили капитальный ремонт, я предлагал заместителю директора ДЕЗа Ленинского района и директору РЭУ-13 провести полную замену канализационных сетей в нашем подъезде ввиду их полной изношенности и неудовлетворительного состояния, на что мне было замечено, что это головная боль квартиросъемщика, а никак не обслуживающей организации. Впоследствии я произвел частичную замену канализации за свой счет».

НЕ ТОЛЬКО ПОТЕРПЕВШИЙ, НО И ВИНОВАТЫЙ

Так начинается письмо ярославца Сергея Филипповича Терехина или самая обыкновенная история, в которую попала семья Терехиных в ноябре минувшего года. Обыкновенной я называю ее потому, что она далеко не редкость для рядового квартиросъемщика. И чем дольше будет продолжаться бездействие городских властей в отношении капитального ремонта жилого фонда, тем привычнее будут для нас повести о бесконечных промочках и протечках, в которых квартиросъемщик все чаще и чаще становится не только потерпевшим, но и виноватым.

В первый раз Терехиных затопило 3 ноября. Причина — засор канализации. Коммунальщики воду перекрыли и быстренько, не прошло и трех дней, водосток прочистили. Согласно акту, на составлении которого все-таки настоял дотошный хозяин, в результате этой аварии было испорчено

6 плиток потолка «Армстронг» в помещении кладовки, пять на кухне, две в коридоре и одна в прихожей, общей площадью 28 квадратных метров, нарушена пожарная сигнализация. Сергей Филиппович тут же деффект устранил, наивно полагая, что подобное вовек не повторится.

Увы, подобное повторилось даже быстрее, чем можно было прогнозировать, а именно, через 10 дней. Супруги кинулись обрывать телефоны. В аварийной службе на участке МУП «РЭУ-13» он молчал. Секретарь в приемной ответила, что никого из руководства на месте нет, но при первой возможности она известит их об аварии. В приемной родного ДЕЗа ответ был аналогичным. Главная диспетчерская служба города обещала разобраться. А вода тем временем продолжала стекать на головы Терехиных. В 10 часов 30 минут к ним постучали из расположенного в подвальном помещении дома магазина «Робинзон», ибо вода дошла и до них. Убедившись, что Терехины в случившемся неповинны и сами терпят бедствие, продавец из «Робинзона» обещала вызвать аварийку, видимо, не зная, что аварийка среди бела дня, да еще не в престольный праздник, а в будний день на подобные аварии не выезжает. На то есть РЭУ.

А ВОДА ПРОДОЛЖАЛА ТЕЧЬ

Ни о какой работе не могло быть и речи. Коммунальные аварии у нас уже давно превратились в уважительные причины отсутствия по месту службы. Даже самый строгий начальник только вздохнет сочувственно, когда сотрудник сообщит ему загробным голосом о своей жилищной беде.

До 14 часов Терехины мужественно боролись с бедствием, но силы их были неравны, а главное — никакой помощи ни с какой коммунальной стороны. Вряд ли секретарши РЭУ и ДЕЗа сорвались со своих рабочих мест после тревожного звонка Терехиных и побежали искать больших начальников, чтобы сообщить им о происшествии в доме N 11/74 по проспекту Ленина. А если все-таки побежали и сообщили, то вряд ли начальники немедленно рванули на помощь своим законопослушным квартиросъемщикам.

Рабочий кабинет в квартире Терехиных оказался полностью затоплен, установленная здесь встроенная мебель была залита водой, отчего разбухла и в дальнейшем пришла в негодность, подвесной потолок «Армстронг», не выдержав натиска водной стихии, рухнул, следом за ним упал и растровый светильник. Попорченная еще прошлым потопом пожарная сигнализация на этот раз сорвалась окончательно, а следом за ней и вытяжная вентиляция санузла. В кладовке залило потолок и находящиеся там стройматериалы — цемент, картон, потолочную плитку. И вот тогда на горизонте замаячил слесарь. Окинув взглядом знатока место побоища, он глубокомысленно изрек: «Все понятно». С тем и удалился. А вода продолжала течь в свое удовольствие.

После вторичного обзвона всех коммунальных служб в 15 часов Терехиных наконец-то осчастливила своим присутствием представительная дама из РЭУ в паре с сантехником. Через полчаса вода перестала течь с потолка. И вообще изо всех мест, из которых ей по закону положено течь. Стояки горячего и холодного водоснабжения были перекрыты. Всерьез и надолго. Так оно было надежнее, а потому с прочисткой канализации не торопились и на этот раз. Народ у нас привычный.

НА ТРОПУ ВОЙНЫ С КОММУНАЛЬНЫМ МИРОМ

Терехины — люди молодые, настырные. Может, поэтому у Сергея Филипповича все-таки хватило сил и на этот раз добиться составления акта на порчу имущества. А дело это — кто сталкивался, подтвердит — нелегкое. Оставалось добиться главного — возмещения ущерба. Вот чем утешил Терехиных первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Михайлович Цветков в ответе от 11 декабря: «Управляющая организация МУ по УЖФ «ДЕЗ Ленинского района» и обслуживающая организация МУП «РЭУ-13» принимают меры по содержанию и ремонту дома в объемах, обеспечивающих функционирование общедомовых инженерных систем и оборудования дома. Принимают меры по устранению аварийных ситуаций, в частности, устранению засоров. Обращаем ваше внимание на то, что периодические засоры, как показывает практика, возникают по вине жителей, которые не соблюдают требований действующих «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в части, касающейся осуществления сброса во внутридомовую канализационную сеть бытового, строительного мусора и пищевых отходов». И в конце: «Руководству МУП «РЭУ-13» строго указано на несвоевременное принятие должных мер по устранению аварийной ситуации, а руководству МУ по УЖФ «ДЕЗ Ленинского района» указано на слабый контроль за работой подрядной организации МУП «РЭУ-13» по содержанию дома».

Думаю, от такого страшного наказания в РЭУ и ДЕЗе оклемались быстро, а вот Терехины до сих пор в страхе поглядывают на потолок. Прав, конечно, большой городской коммунальщик: несознательный мы народ, суем в канализацию что ни попадя, не соблюдаем, одним словом, правила и нормы! А вот соблюдают ли их коммунальщики? Ведь прочистка канализации не должна производиться только в аварийных ситуациях, дело это периодическое. На мой взгляд, несоблюдением тех же самых правил является и бессменное служение канализационных сетей на протяжении многих десятилетий. Ведь ежели трубу используют по полной программе в течение 60 — 70 лет, то даже если лить по ней будут только дистиллированную воду, то и тогда внутри ржа нарастет.

Какие уж там, Михаил Михайлович, меры по содержанию и ремонту дома! Вы ведь и сами знаете, что меры эти принимаются лишь в аварийных ситуациях, да и то с натяжкой. Никакой профилактики, никакой замены водо- и теплоподающих коммуникаций до тех пор, пока их на части не разорвет, в городе уже давно не производится. Да если и разорвет, то набегаешься по вашим лабиринтам, прежде чем докажешь, что они разорвались от естественного износа, а не от того, что все жильцы систематически дружно швыряли во всякие канализационные места всякое непригодное имущество с целью засорить, испортить, одним словом, нагадить этим проклятым коммунальщикам, а потом днями и неделями сидеть без тепла или воды. Да и докажешь ли еще…

Неблагодарное это дело — искать управу на коммунальщиков у самих коммунальщиков. Не зря ведь опутала город целая паутина всевозможных РЭУ, ЛУ, ДЕЗов, жилищных отделов в каждой районной администрации, департаменте городского хозяйства. Иногда кажется, что и сами работники этой сферы не представляют, для чего же их столько сидит на том деле, с которым раньше управлялись одни РЭУ. Причем управлялись со значительно большей отдачей.

Несмотря на то что в квартире Терехиных благодаря последнему потопу сейчас не все красиво, они на этот раз не торопятся с ремонтом. Сергей Филиппович вступил на тропу войны с коммунальным миром в надежде добиться справедливости, то есть возмещения материального и морального вреда. Лично я стою на его стороне и желаю ему победы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page