Подписчик у разбитого корыта. жалуйтесь!

В минувшую среду журналисты терзали вопросами директора ярославского филиала ФГУП «Почта России» Андрея Слащева и его заместителя по коммерции Надежду Плясову.

Почтовое руководство рассказывало о своих мероприятиях по повышению доступности и качества предоставляемых услуг, а газетчики хотели услышать, когда почтовики перестанут душить газеты своими тарифами по доставке.

Нареканий на работу почты хватало всегда, особенно в последние годы, когда тарифы на оказываемые услуги стали расти в несколько раз быстрее, чем само качество обслуживания. Дикие очереди в отделениях почтовой связи, немыслимые сроки доставки почтовой корреспонденции, словно письма по области возят на гужевом транспорте, и, конечно же, рост почтовых тарифов до заоблачных высот.

Например, с 1 января 2007 года в 6 раз (!) подскочила стоимость пользования абонентским ящиком в отделении почтовой связи — с 301 до 1800 рублей. Почтовое руководство объясняет такую меру тем, что отныне физические и юридические лица для них равны, и от предприятий и фирм жалоб по этому поводу не поступает — они согласны платить столько, сколько надо. А вот население, не имеющее надежных почтовых ящиков по месту жительства и пользовавшееся абонентскими, осталось у разбитого корыта, вернее, у изувеченного почтового ящика в подъезде. Вот тут Андрей Александрович Слащев и призвал граждан требовать ремонта почтовых ящиков от РЭУ и ДЕЗов вплоть до подачи исков в суд, ведь за содержание и ремонт жилья мы платим им немалые деньги.

Директор ярославского филиала ФГУП «Почта России» признался журналистам, что переписка частных лиц по почте уменьшается, но при этом общее число простых и заказных писем, бандеролей, обработанных и доставленных филиалом в 2006 году, составило 26 миллионов (рост на 11 процентов по сравнению с 2005 годом). Тут свою лепту вносят фирмы и организации. На 1-е полугодие 2007 года принято подписки на периодические издания в количестве 262,3 тысячи экземпляров (плюс 2 процента). При этом доля центральной прессы с 33 процентов поднялась до 40, а доля областных газет с 31 процента упала до 26. Все это говорит о том, что постоянно растущая составляющая стоимости доставки газет в подписной цене изданий становится непомерной для ярославских подписчиков. Например, из 510 рублей за подписку на газету «Золотое кольцо» 318 рублей забирает почта и 192 рубля достается редакции газеты. Разве это нормально?! К тому же центральным изданиям («Комсомольской правде», «Труду», газете «Жизнь» и другим), как подтвердил Андрей Слащев, «Почта России» предоставляет почему-то льготы по доставке. От себя добавим: поскольку тарифы на доставку областных и центральных газет одинаковы, то получается, что областные издания частично оплачивают доставку центральных из Москвы до регионов.

Валовый доход ярославского филиала ФГУП «Почта России» в 2006 году составил 435 миллионов рублей (рост на 17 процентов). И можно предположить, что почту мало заботит судьба партнеров-издателей. Даже если тиражи областных и районных газет скатятся до ста экземпляров, почтовики выживут за счет внедрения новых услуг. Таких, как выдача кредитов «Хоум Кредит энд Финанс Банка», наличных денежных средств по банковским пластиковым картам VISA, «Мастеркард» и «Юнионкард», услуг по размещению денежных средств в ПИФы, наконец, проекта «Кодак фотоуслуги почтой» по заказу и печати фотографий.

Как же все это далеко от традиционных почтовых услуг по продаже конвертов, марок и газет!

Но зато теперь можно жаловаться на недобросовестное оказание почтовых услуг. Телефон «горячей линии» УФПС области (4852) 30-37-81, ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок бесплатный для РФ). Более того, срок рассмотрения заявлений от пользователей услуг почтовой связи сокращен с двух месяцев до одного.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page