«совкомбанк» знает как надо работать

19 января в нашем городе открыл свой филиал один из крупнейших региональных банков российской банковской системы — Костромское ООО «ИКБ «Совкомбанк». С какими же планами и целями пожаловали на Ярославскую землю костромичи, мы поинтересовались у управляющего Ярославским филиалом ООО «ИКБ «Совкомбанк» Феликса КОНОНЕНКО.

— Феликс Андреевич, давайте для начала расшифруем название вашего банка?

— «Совкомбанк» расшифровывается как Современный Коммерческий Банк. И у нас есть все основания утверждать, что банк таковым и является. Это достаточно большой региональный банк. Он самый крупный в Костромской области по количеству услуг и дополнительных офисов. Банк на рынке уже 16 лет. Развивался он все это время неплохо. Но основные успехи отмечаются в последние три года.

Именно три года назад в банке поменялась команда менеджеров и акционеров с их новыми финансовыми вливаниями. Пришли люди более молодые, реально ориентирующиеся в современной экономической обстановке, горящие желанием работать и создавать что-то новое. По их решению, а точнее, по решению совета директоров банка мы стали называться «Современным Коммерческим Банком».

Некоторые расшифровывают «Совкомбанк» как советский коммерческий. В этом есть некоторый нонсенс. Однако оба варианта имеют под собой определенный положительный момент. К примеру, вторая расшифровка вызывает одобрительное отношение со стороны старшего поколения.

— «Совкомбанк» активно расширяет свою филиальную сеть. Однако открытие нового филиала — дело всегда затратное. Как вы оцениваете новый регион своего присутствия? Вы считаете, что все ваши траты в Ярославской области окупятся?

— Действительно, чтобы открыть новый филиал, нужно потратить достаточное количество сил и средств. И речь здесь идет не только об оборудовании новых помещений, установке всех каналов связи и отработке механизмов взаимодействия с центральным офисом. Первое и главное, с чем сталкивается руководство, приняв решение об открытии филиала, — это грамотный подбор новой команды менеджеров и сотрудников. Важно, чтобы наши люди были узнаваемы в городе, адекватно воспринимали существующую ситуацию, правильно понимали проводимую банком политику, были готовы работать на общий интерес. От всего этого зависит в дальнейшем эффективность работы филиала в целом.

А о целесообразности нашего присутствия в Ярославском регионе могу сказать следующее. Мы знаем, что Ярославская область — одна из передовых не только в ЦФО, но и в целом по России. Здесь хорошо развивается промышленность. Открывается приличное количество торговых и офисных центров. Мы видим, что регион интересен не только его соседям и москвичам, но и международным компаниям, принцип политики которых — размещение в городах лишь с миллионным населением. В Ярославле проживает около 700 тысяч человек. И если этот факт международные компании не смущает, то это уже само по себе показатель.

Ярославский регион самодостаточен. Здесь мы наблюдаем постоянный рост доходов и потребностей населения. Люди хотят жить все лучше и лучше. И все это в комплексе должно способствовать успешному развитию не только нашего кредитного учреждения, но и многих других, которые также в скором времени могут прийти на ярославский рынок.

— А не пугает ли вас то количество банков, которые уже работают в Ярославле?

— Не пугает. «Совкомбанк» — динамично развивающийся региональный банк. Мы на рынке уже 16 лет. И мы знаем, как надо работать.

Когда в регион приходит новый банк, то он должен учитывать интересы этого региона и его жителей, реального сектора экономики, в том числе малого и среднего бизнеса. При этом наш филиал имеет возможность решать проблемы и самостоятельно, и с привлечением ресурсов головного банка. Все это, несомненно, положительно скажется на развитии Совкомбанка в Ярославском регионе.

— Какие направления развивает «Совкомбанк»? Что за продукты предлагает и на кого ориентирован?

— Мы являемся большим, но все же региональным банком. Банк ориентирован на оказание услуг населению, мелкому и среднему бизнесу. Населению оказывается практически весь спектр банковских услуг — от привлечения средств до денежных переводов в любую точку РФ и мира.

Мы занимаемся потребительским кредитованием, автокредитами, ипотекой. Готовы сотрудничать со строительными компаниями, финансировать строительство жилья, участвовать в инвестиционных проектах.

Мелкому и среднему бизнесу предлагаем упрощенные процедуры получения кредитов и сжатые сроки рассмотрения заявок. Все заявки рассматриваются на месте. Сотрудники банка способны действовать очень мобильно, выехать в любое время к клиенту, осмотреть залог, оценить его и обсудить все необходимые условия. На принятие решения при наличии необходимого пакета документов уйдет от одного до трех дней.

Физическим лицам возможна выдача кредитов, например, на приобретение автомобиля, практически мгновенно. Здесь решение принимает менеджер, который обслуживает клиента.

— Ипотечное кредитование осуществляют разные банки на разных условиях: одни дают деньги на короткий срок под маленький процент, другие — на большой под большой процент. А что предлагаете вы?

— У нас, наверное, средний вариант. Мы выбираем путь, который наиболее выгоден клиенту. Размер предоставляемого нами кредита может достигать 90 процентов рыночной стоимости жилья. Вариант жилья наш клиент выбирает себе сам или при помощи ипотечной компании. При этом от него требуется минимальный пакет документов.

— Высокая конкуренция играет сейчас на повышение качества обслуживания. Как с этим в

«Совкомбанке»? На что вы обращаете внимание в первую очередь?

— Высокое качество обслуживания — визитная карточка «Совкомбанка». Клиентам должно быть удобно работать с нами. И для этого мы делаем все от нас зависящее. Так, не клиент идет к нам, а мы к нему. В городах своего присутствия «Совкомбанк» активно развивает сеть дополнительных офисов. В Ярославле она появится уже до конца этого года. И тогда абсолютно все жители города смогут получить качественное банковское обслуживание рядом со своим домом либо работой, словом, там, где им удобно.

И первое, что предложат им в нашем банке, — это присесть. Мы отказались от порядка: работник банка сидит, а клиент стоит. У нас во время обслуживания банк и клиент на равных.

Также особое внимание мы обращаем на наши кадры. Считаю, что они подобраны правильно. Самым большим нарушением в работе мы считаем некорректное отношение к клиенту. Всегда необходимо помнить: не клиент для нас, а мы для него. Доброе имя и надежная репутация — самое главное в нашей работе.

— Ну и традиционный вопрос в конце нашего интервью. Каковы ваши планы на будущее?

— Как я уже говорил, мы планируем до конца года развернуть в городе и области сеть дополнительных офисов. Уже сейчас помещения в Ростове и Переславле находятся в стадии ремонта. Их открытие намечено осуществить в течение этого квартала. В Ярославле до конца года будет открыто до 10 дополнительных офисов. Главная проблема сейчас — персонал. Его подбор и обучение. Те сотрудники, которые сейчас работают, должны будут помимо своей работы обучить вновь пришедших. До конца года филиал должен занять свое достойное место на рынке банковских услуг региона.

На правах рекламы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page