Конфиденциальность для бабушки

В феврале даниловцам принесли наконец бланки договоров на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.

Но документ сей, заверенный печатью и заранее подписанный директором МУП «Даниловское ЖКХ» Валерием Сбоевым, выступающим от имени управляющей компании, уже при первом чтении вызывает массу недоуменных вопросов. При более пристальном изучении этого уникального в своем роде документа понимаешь: тебе подсунули очередной образчик неистощимой изобретательности чиновников, старающихся заранее обезопасить себя от любых треволнений, связанных с выполнением ими своих прямых обязанностей.

Казалось бы, чего проще: прочти внимательно Жилищный кодекс, подписанный президентом страны еще в декабре 2004-го, изучи постановление правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года N 307. Там все прописано подробнейшим образом. Бери и ваяй на его основе договор на обслуживание дома и предоставление жильцам коммунальных услуг. Но нет, в предложенном даниловцам договоре такое наворочено, что впору спросить: а просматривал ли его хотя бы беглым взглядом кто-то из юристов?

Согласно п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса в договоре на управление должны быть указаны состав имущества конкретного многоквартирного дома, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая компания. Ничего такого нет ни в самом четырехстраничном документе, ни в приложении к нему такого же объема. В том числе и порядка контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору.

Зато в договоре есть поистине замечательный пункт 8.2. Он стоит того, чтобы привести его дословно: «Стороны обязуются сохранять конфиденциальность в вопросах, касающихся любой (!) информации по настоящему договору, разглашение которой способно нанести сторонам имущественный либо иной ущерб. В противном случае виновная сторона обязуется возместить другой стороне весь нанесенный ущерб». Представить страшно, что произошло бы, если, подписав договор, я рискнул бы написать эти строки. МУП «ДЖКХ» затаскало бы меня по судам! Мало ли какой ущерб своей репутации усмотрит его руководство, прочтя эти замечания.

На прошедшей в минувшую субботу информационной встрече с населением Валерию Сбоеву был задан вопрос: кто подсунул ему на подпись такой «сырой», мягко говоря, договор? Это даже не «рыба», коей в чиновничьих кругах именуют наработанные образцы какой-либо официальной бумаги. Это скелет рыбы, о кости которой укалываешься во время чтения каждой строчки чиновничьего шедевра.

Обещания даны. В который уже раз. А пока ЖКХ действует в отношении потребителей коммунальных услуг в соответствии с законом сантехника, который вывел герой какого-то фильма: «Все течет, но ничего не меняется». С той поправкой, что неудержимо растет лишь плата за коммунальные услуги, а не их качество. Как подсчитал один из даниловцев, тариф за теплоснабжение увеличился в 2007 на 35 процентов, а в целом оплата за жилье — на 23,3 процента. С января же 2004-го плата за жилье и коммунальные услуги увеличилась в 9,3 раза! А зар-плата и пенсии выросли за это же время на какие-то жалкие проценты, едва поспевая за инфляцией. Вот чем обернулась для нас реформа ЖКХ.

А пока бабушки, едва ли осилившие до конца текст выданного им документа и не способные вникнуть в суть прописанных там прав и обязанностей собственника и управляющей компании, безропотно подписывают бумагу и несут ее в МУП «ДЖКХ». Что с них спросишь. За долгие годы бесправия бабушки привыкли верить всему, что исходит от власти. Особенно бумаге. Пусть даже она стоит дороже того, что на ней напечатано. Впрочем, МУП «ДЖКХ» внакладе не останется, включив затраты на бумагу и распечатку договоров в счета за коммунальные услуги.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page