Войти в положение

От сумы и тюрьмы не зарекаются. Вот и Виктория Макаренко наверняка не думала, что когда-нибудь окажется в тяжелейшем материальном положении, да еще с двумя малолетними детьми. И тем не менее это случилось.

Она — мать-одиночка трехлетнего Владика и годовалой Настеньки. Ежемесячный доход их семьи состоит из детских пособий и до новогоднего повышения составлял… 1260 рублей. Думаю, большинство читателей даже теоретически не могут себе представить, как можно прожить на эти деньги.

Сейчас семья находится под опекой Тутаевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, сотрудники которого помогают ей в меру сил и возможностей: Владика взяли в группу дневного пребывания, а недавно поспособствовали проведению ремонта в квартире. Дело в том, что Макаренко живут в бывшем заводском общежитии на улице Моторостроителей, в комнате, которую Виктория получила в 1999 году, когда устроилась заточницей в механосборочный цех ТМЗ. Комната угловая, на последнем этаже, и ее состояние в последнее время стало просто непригодным для жизни: сырость, плесень, грибок, промерзающие стены, сгнившая оконная рама, истлевший линолеум. Кроме того, в апреле 2006 года была снята протекающая и не подлежащая ремонту батарея, а новую было не купить из-за отсутствия средств. У детей не проходил насморк, Настенька в четыре месяца перенесла острую двустороннюю пневмонию. Таким образом, пребывание дома представляло прямую угрозу здоровью детей, а нынешней зимой они буквально могли замерзнуть.

Специалисты центра забили тревогу уже весной. Они обратились с официальным письмом, где просили оказать безвозмездную помощь Макаренко в восстановлении работоспособности системы отопления и в ремонте оконной рамы, в департамент ЖКХ и строительства администрации района, МУП «Теплоэнергосеть». Переписка велась с апреля. В ходе ее не было получено ни одного отрицательного ответа, но и дело не продвинулось ни на шаг.

В августе, например, представитель администрации «Теплоэнергосети» доложил работнице центра, что МУП выполнит работы по установке отопительных приборов и оконной рамы… как только квартиросъемщик их приобретет. А за помощью в возмещении этих нереальных для Виктории расходов «добрый» господин посоветовал обратиться в ОАО ТМЗ, так как «общежитие является заводским». Видимо, муниципальный служащий настолько заработался, пытаясь облагодетельствовать тутаевцев всевозможными коммунальными благами, что совершенно упустил из вида: этот объект передан на баланс администрации района несколько лет назад.

Осенью радиатор отопления все-таки был установлен в квартире. Бесплатно. Однако сотрудники центра на этом не успокоились и в ноябре обратились к Владимиру Мамонову, начальнику механосборочного цеха завода, в котором работала до декретного отпуска Виктория, с просьбой изыскать возможность для проведения косметического ремонта комнаты. Просьба была удовлетворена, и семья встретила Новый год в преобразившейся квартире, ремонт которой обошелся заводу в 43 тысячи рублей.

В квартире Макаренко теперь не пахнет плесенью. Виктория разрешает Владику и Настеньке возиться на полу с игрушками, а сама до сих пор пребывает под впечатлением от случившегося. Она сейчас старается как может, чтобы выкарабкаться: на время заменяет уборщицу в своем общежитии, просыпается в четыре часа утра, чтобы заработать совсем не лишнюю копеечку. Спустя какое-то время Настенька пойдет в детский сад, а Виктория начнет работать на заводе, и жизнь, хочется верить, потихоньку наладится.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page