Коммунальный спецназ

Помните сцену из данелиевского «Афони», где доблестный сантехник Борщов, героически преодолевая сопротивление жидкости, пытается ликвидировать течь в одном из вверенных ему домов и, не доделав работу до конца, сворачивает удочки.

Рабочий день закончился. Или слесаря из монолога Аркадия Райкина, который что-то там на две крутки не докрутил и на две винтки не довинтил, после чего жилец стал уже не жилец. Персонажи смешные, а дело-то серьезное…

Казалось бы, что может быть сложнее, хлопотнее и скучнее, чем содержание и обслуживание зданий? Эти извечные ремонты всех видов, от косметического до капитального, коммуникации, канализации, подвалы с их непременными жителями — представителями вида грызунов, от которых неизвестно как можно избавиться. Однако это на первый взгляд кажется муторной работой для артели «Напрасный труд» имени Сизифа. А если подойти к проблеме творчески, не основываясь на стереотипах? Тогда мелкий ремонт, сантехнические и электротехнические работы превращаются во что-то интересное вроде компьютерной игры. А мастер с отверткой окажется супергероем вроде киношного охотника за привидениями.

ГЛАВНОЕ — НАЧАТЬ

Именно таким образом организовал работу своего ООО «ЭкоДом» Александр Шиянов. В отдельное предприятие «ЭкоДом» сформировался сравнительно недавно, в прошлом году, однако уже зарекомендовал себя с лучшей стороны на рынке коммунальных услуг. Новое дело, новое отношение к работе и клиенту. Сложно решиться начинать что-то с нуля, но уж если взялся — потом не остановишь. Изначально «ЭкоДом» поставил себе цель — изжить раз и навсегда весь негатив, накопившийся к представителям этой сферы услуг, и это получилось. А главное, народ стал потихоньку привыкать к тому, что трезвый, опрятный и улыбчивый электрик или сантехник, одетый в аккуратный и чистый костюм, способный помимо своих прямых обязанностей дополнительно выполнить какую-либо мелкую работу, что называется, из другой оперы, — это норма. И уже не удивляется, увидев такого на пороге.

КАДРЫ

РЕШАЮТ ВСЕ

Действительно, от человека, который выполняет работу по дому, многое зависит. И речь идет даже не о непосредственном состоянии жилища или качестве выполненных работ. Будь человек хоть трижды профессионалом своего дела, награжденным семью дипломами, но некомфортным в общении, он может надолго испортить настроение заказчику и впечатление даже от самой качественно выполненной работы. Поэтому в первую очередь «ЭкоДом» уделяет внимание подбору специалистов. Кроме высоких требований по квалификации кандидата на прием на работу в эту фирму ожидает еще и экзамен на коммуникабельность, плюс желательно освоение пары-тройки смежных специальностей, так сказать, на всякий случай. О таких существенных нарушениях трудовой дисциплины, как трехдневная щетина, перегар или грязь, распространяющаяся во время работы по всей округе, думаю, и упоминать не стоит — не может быть об этом и речи. Здесь на подобные недостаточки смотрят весьма и весьма критически и категорично отказывают любителям заложить за воротник, грязнулям и букам-ворчунам.

ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ

Зато все остальное, касающееся состояния здания — завсегда пожалуйста. Причем выгодно отличает «ЭкоДом» от других подобных контор комплексный подход при разумной ценовой политике и внимательном отношении к клиенту. Главное, как здесь считают, — не выполнить какой-то текущий ремонт, а предотвратить его, предупредить на ранней стадии. Специалисты «ЭкоДома», прежде чем принять здание на обслуживание, проводят тщательную его оценку на предмет возможных неполадок и непредвиденных, казалось бы, неприятностей. Акт предоставляется домовладельцу. Не останутся без внимания и такие элементы здания, как слуховые окна, подвалы, чердаки. Предупрежден — значит, вооружен, как говорится. Да и затраты на обслуживание благодаря тщательной диагностике существенно сокращаются. А дальше дело техники, вернее, мастеров. Сделают все как надо. Если у «ЭкоДома» нет возможности какую-либо работу выполнить самостоятельно, поиск подрядчика фирма также берет на себя. Получается, что клиент пересекается с «ЭкоДомом» два раза: когда обращается туда и когда принимает работу. И тот и другой повод для встречи приятный.

И НА ДУДЕ ИГРЕЦ

Комплексный подход — великая штука. Пришел мастер проводку починить, к примеру, а выясняется, что кран течет — воду перекрыть надо. Раньше как было? Электрик откажется работать, пока сантехник свою работу не сделает, а тот, в свою очередь, на первого ссылается. А жилец — побоку. Для «ЭкоДома» таких проблем не существует. Все мастера могут выполнить любую работу, страхуя друг друга. Никто ни на кого сваливать ничего не станет. Универсализация — залог быстрого и качественного выполнения любых работ. Даже пределами здания сфера деятельности «ЭкоДома» не ограничивается. Специалисты фирмы готовы и за благоустройство прилегающей территории взяться. Здесь и дворники собственные имеются, и озеленители, контейнерную площадку с мусором тоже есть кому в чистоте-порядке содержать. Скажет клиент: ландшафтного дизайнера подавай — и такой найдется. Желание его величества заказчика… Приятно.

Подводя итог, можно сказать, что «ЭкоДом» своей деятельностью стер острые грани между руководителем, работником и клиентом. Ведь в этой цепочке в конечном итоге все трое друг в друге заинтересованы, потому и должны общаться между собой вежливо и уважительно. Заказчик звонит руководителю как доброму другу, а тот в свою очередь без мата и нервотрепки отправляет к клиенту работника из своего отряда быстрого реагирования. А уж коммунальный спецназовец не подведет.

Не случайно среди клиентов «ЭкоДома» числятся администрация области, дума и департамент АПК, а также ряд средних предприятий и детских садов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page