Когда спешка смертельна

Каждый из нас когда-либо слышал по телевизору, радио, читал в газетах о последствиях аварий, произошедших на железнодорожных переездах. И все же они случаются гораздо чаще, чем мы об этом узнаем.

Так, только за начавшийся 2007 год на территории Северной железной дороги произошло пять аварий в зонах железнодорожных переездов.

Пять аварий — пять безответственных водителей автомобилей, двое из которых получили травмы в ситуации, когда не встает вопрос о виновниках происшествия.

Есть хорошее высказывание, что аварии на железнодорожных переездах — это тот случай, где себя нашли обе русские беды: дураки и дороги. Причем лидируют первые.

В течение 2006 года на переездах Северной магистрали произошло 19 ДТП, в результате этого пострадали 15 человек, трое из которых погибли. 17 ДТП произошло потому, что водители проезжали на запрещающий сигнал светофора, в одном случае водитель объехал закрытый шлагбаум.

8 марта 2007 года на железнодорожном переезде 902-го километра Плесецкой дистанции пути Архангельского отделения Северной железной дороги водитель автомобиля КамАЗ проехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с поездом. На момент аварии переездная сигнализация находилась в исправном рабочем состоянии. В результате ДТП водитель получил травмы, на 40 минут было задержано движение поездов.

26 марта 2007 года ДТП произошло и на Ярославском отделении СЖД. На переезде 308-го километра (станция Чебаково) автомобиль «Жигули», в котором находились водитель и пассажирка, столкнулся с поездом. Переезд оборудован исправной сигнализацией, но водитель автомобиля выехал на переезд, проигнорировав запрещающий сигнал светофора. В результате и мужчина, и женщина получили травмы.

В зоне переезда необходимо знать:

Подъезжая к переезду, сосредоточьтесь на дороге, выберите правильный режим движения и не отвлекайтесь на разговоры со своими спутниками.

Всегда пропускайте приближающийся поезд. По силуэту локомотива или по свету его фар и прожектора определить скорость поезда и его расстояние от переезда невозможно. Поезд нельзя остановить внезапно. Даже при экстренном торможении машинист сможет остановить поезд только через 800 — 1000 метров.

Если переездный светофор начал показывать красный сигнал, это значит, что поезд занял участок приближения и проследует переезд всего через 30 — 40 секунд.

Ни в коем случае не въезжайте на переезд, если красный сигнал уже горит. Так водители попадают в ловушку: когда машина будет уже на настиле, шлагбаумы закроются. Не объезжайте закрытые шлагбаумы.

Если переезд оборудован устройством заграждения переезда и автомобиль попал в ловушку (сзади и спереди его поднялись стальные барьеры), нужно продолжить движение вперед или назад, как позволяет обстановка для обеспечения безопасности движения.

Всегда соблюдайте необходимую дистанцию между своим автомобилем и машиной, идущей впереди, чтобы не остановиться на самом переезде из-за остановки идущего впереди автомобиля.

Будьте предельно внимательны и осторожны, въезжая на настил переезда! У настилов нет обочин.

Не ослепляйте водителей встречных автомобилей фарами.

На правах рекламы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page