Сирень с запахом крови

Сломанная ветка сирени стоила жизни молодому мужчине. Два подвыпивших юнца запинали его до полусмерти на глазах у родственников, маленького ребенка и сидевших на лавочке пожилых соседок. Он умер в больнице, не приходя в сознание.

В зале суда бабушки всячески выгораживали душегубов и возводили напраслину на погибшего.

22 АВГУСТА прошлого года у Зои Викторовны Чуриной была большая радость. Как же матери не радоваться, когда ее семья собралась: старший сын Сергей, младший сын Вячеслав с супругой Светланой и пятилетним внуком. Во дворе дома № 11 по улице Академика Губкина, где проживает Зоя Чурина, родственники решили отметить встречу. На улице тепло, хорошо. По русской традиции застолье без водки не обходится. Ребенку же быстро наскучило сидеть со взрослыми. У него в голове свои фантазии. И сынишка попросил отца:

— Папа, мне веточка нужна.

Вячеслав тут же возле подъезда обломил веточку с куста сирени.

— Ты зачем сирень ломаешь? Разве ты ее сажал? — стала громко совестить его соседка Галина Кариус.

Вместе с подругами-пенсионерками Ниной Прыгановой и Ириной Тарабучиной она коротала время на любимой скамейке у подъезда. У них всегда были темы для разговоров про жизнь. Редко когда пожилые люди жизнью довольны. Тут они свое недовольство обратили на Вячеслава Серова. Ему бы смолчать. Но Вячеслав был выпивши, не сдержался и на замечание ответил резко. Пенсионерки принялись стыдить его в три голоса.

Рядом неплохо проводила время компания пацанов и девчат. Среди них были двадцатитрехлетний Николай Ткаченко и восемнадцатилетний Дмитрий Кузнецов. Услышав перебранку между пенсионерками и Вячеславом Серовым, ребята замолчали, а потом Николай и Дмитрий поднялись и двинулись к нему:

— Ты чего, не понял? Зачем ветку сломал? Зачем на бабушек орешь?

На следствии и суде Ткаченко и Кузнецов выдавали себя за заступников природы и пенсионерок. Галина Алексеевна, Нина Александровна и Ирина Владимировна в зале суда им поддакивали. Правда, при этом путались, рисуя картину происшествия, где эти мальчики были хорошими, а погибший Сергей Серов — плохим.

С их слов получалось, что после сделанного Галиной Кариус замечания братья Серовы вместе с их знакомым Евгением Лебедевым двинулись к ним с явно дурными намерениями. Якобы мать пыталась остановить сыновей, так они ее оттолкнули. А вот Николай Ткаченко, заслонив дорогу братьям Серовым, не допустил расправы над беззащитными бабушками. Дмитрий Кузнецов тоже заступался за них. Оказывается, драку затеял Сергей Серов, то ли толкнув, то ли ударив, то ли намереваясь ударить Николая Ткаченко. Девочки из компании Коли и Димы тоже твердили, что Серовы первыми полезли драться.

С девчонками все ясно: они с пацанами из одной компании. А вот каково было слушать Зое Чуриной, как соседки, которых она знает много лет, которые ее знают много лет, клевещут на ее покойного сына.

Нина Прыганова утверждала:

— В ходе потасовки Ткаченко упал, его, сидящего на земле, стали бить кулаками братья Серовы и их знакомый. В это время к ним подошел Кузнецов. Происходила обоюдная драка, но кто кого бил, я не видела. Сергей Серов был в состоянии сильного алкогольного опьянения, шатался. Затем он резко упал на спину, сильно ударившись головой. Возле него, когда он падал, никого рядом не было, ему лежащему ударов никто не наносил.

Галина Кариус так описала увиденное:

— Я пошла домой вызывать милицию, так как мне показалось, что между Сергеем Серовым и Николаем Ткаченко произойдет драка. Когда я через несколько минут вышла, увидела, что Сергей Серов стоял один на дороге возле дома. Неожиданно он стал падать спиной назад, при этом никого рядом с ним не было. При падении послышался сильный удар. Ногами его никто не пинал.

Ирина Тарабучина на судебном заседании дала схожие показания.

Впоследствии судмедэксперты установили, что Сергею Серову нанесли не менее восьми ударов. Все удары пришлись на голову и были нанесены ногами. Ему причинили тупую травму головы с переломом свода и основания черепа и ушибом мозга. Вследствие возникшего осложнения двадцатипятилетний Сергей скончался спустя три дня в больнице, не приходя в сознание.

Ведь видели же природолюбивые пенсионерки, что на их глазах бьют человека смертным боем. Но в зале суда все переворачивали шиворот-навыворот. Да еще пытались обвинить следователя прокуратуры, что он неправильно записал их показания. По мнению суда, свидетели Кариус, Прыганова и Тарабучина умышленно дали на судебном заседании неправдивые показания, исказили истину, представляя происшествие в выгодном для подсудимых свете с целью помочь избежать им уголовной ответственности за совершенное особо тяжкое преступление. Где же их человеколюбие?

Божий суд их ждет впереди. Пенсионеркам, которые спровоцировали драку с фатальным исходом, грозит земной суд. Их же предупреждали об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, тем не менее они лгали суду.

Рыбинский городской суд определился в отношении тех, кого они выгораживали. Николай Ткаченко и Дмитрий Кузнецов признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Ткаченко осужден на девять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Кузнецову назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправколонии общего режима.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page