Владимир долинский: роль повара не для меня

На днях в Ярославле побывал заслуженный артист России, многогранный и интересный человек Владимир Долинский. Он исполнил одну из ролей в антрепризной комедии-гротеске «Не плюй против ветра», показанной столичными актерами в местном ТЮЗе. Перед спектаклем корреспонденту «Золотого кольца» удалось встретиться с Владимиром Абрамовичем.

Несмотря на усталость с дороги, он оказался замечательным собеседником — веселым, добрым, внимательным и отзывчивым. Без звездной болезни и зазнайства.

— Владимир Абрамович, я знаю, что вы написали повесть. О чем она и почему вы вдруг взялись за перо?

— Действительно, у меня есть недописанная повесть «Полный писец». Но пока она нигде не издавалась. 20 апреля нынешнего года, в мой день рождения, в Москве будет презентация новой книги, которая называется «Лакомый кусочек жизни». В нее войдут мои рассказы, воспоминания, повесть «Полный писец» и около 200 рецептов программы, которую я когда-то вел на телевидении. Короче говоря, довольно сложная и немного сумбурная по содержанию книга.

— Как я поняла, она автобиографическая. А много ли в ней выдумки?

— Нет, все правда.

— Какова судьба телепередачи «Лакомый кусочек»?

— Программу закрыли, так как она исчерпала себя. Я добровольно ушел из «Лакомого кусочка»: не захотел окончательно превращаться в общероссийского повара. Поймите правильно, возникла опасность, что меня начнут воспринимать не в том качестве, в каком хотелось бы — не актером, а кулинаром. А это очень неприятно. Роль повара могла стать штампом на многие годы. И я, испугавшись этого, счел необходимым

своевременно уйти. Как говорится, главное для вора — вовремя смыться. Вот я и смылся с телевидения, дабы не навредить своему основному ремеслу. Конечно, от программы у меня остались хорошие воспоминания. Но на этом надо ставить точку.

— Почему именно вас пригласили вести данную передачу?

— Это интересная и забавная история. Когда на ТВЦ создавали программу, продюсер Николай Билык, стоявший у истоков телепроекта «Смак», искал человека, который будет не только эффектно выглядеть на экране, но и смачно, со вкусом готовить, заразительно кушать. Так, чтобы у зрителей слюнки текли! После просмотра нескольких кандидатур ему порекомендовали меня. Дескать, Долинский во многих фильмах очень аппетитно ест. Сделали пробную программу, всем понравилось, и меня утвердили ТВ-поваром.

— Да уж, на экране вы замечательно кушали и готовили: складывалось впечатление, что всю жизнь простояли у плиты. А потом, как опытный кулинар, поделились секретами любимых блюд.

— На самом деле все не так. В жизни я терпеть не могу готовить. Просто правдиво и убедительно сыграл роль повара, и все поверили, будто я такой и есть. У артистов это частенько бывает: после удачной роли их начинают олицетворять с кино- или театральными героями. Вон Алексей Маклаков как мучается — великолепный, разноплановый актер, а публика знай твердит: прапорщик Шматко да прапорщик Шматко. Как будто он действительно много лет служил в армии и реально такой дуболом и идиот.

— Понятно. А вкусно поесть любите?

— Я не обжора. Приготовлением пищи у меня дома занимается жена Наташа. Едим очень ограниченно: понемногу овощи, рыбу, мясо. И никаких гарниров, сахара и хлеба. Честно говоря, я не люблю обсуждать эту тему.

— Пару слов о биографии. Откуда вы родом, кто были ваши родители?

— Папа у меня из города Кременчуга на Украине, он польский еврей. Мама — русская, коренная москвичка, жила на Красной Пресне. Встретились они в столице во время Великой Отечественной войны совершенно случайно, полюбили друг друга, поженились, а затем появился я. Наша семья жила небогато, в полуподвальной «двушке» на улице Воровского (ныне Поварской). Так что особо похвастаться нечем.

— Кто-то из ваших родственников работал в театре или кино?

— Родители — нет. Только мамина сестра, моя тетушка, много лет трудилась в Театре имени Вахтангова секретарем директора. Она-то с детства и приобщила меня к высокому искусству: то и дело таскала на спектакли и репетиции. А после школы я поступил в Щукинское училище, окончил его и стал актером.

— Какой период своей жизни вы считаете самым интересным и насыщенным?

— Трудно сказать. Во все времена (Долинскому в этом году исполняется 63 года — авт.) были яркие события и впечатления. Я с удовольствием и нежностью вспоминаю детство, школу, студенчество, первую влюбленность, поездку на целину. Не жалею о том, что в молодости четыре года провел за колючей проволокой: за нарушение правил о валютных операциях я 17 дней сидел в тюрьме Лефортово, а после попал на зону в Кировской области. Радуюсь, что у меня было пять женитьб, а от последней — дочка Полина. В общем, нормальный жизненный опыт, не самая ужасная биография.

— Говорят, вы хулиган и забияка. В чем это выражается?

— Не в анекдотах и розыгрышах, хотя их я люблю. Скорее в том, чтобы кому-нибудь в глаз дать, — смеется Долинский. — Я достаточно веселый по характеру человек, когда не особо устал.

— В кино и театре вам довелось играть со многими знаменитыми актерами — Папановым, Мироновым, Мишулиным, Захаровым, Абдуловым, Пельтцер, Васильевой, Смирнитской… С кем-то из них вы были дружны?

— Конечно! Я очень уважал Анатолия Папанова и даже по-актерски был в него немного влюблен. Когда я работал в Театре сатиры, Анатолий Дмитриевич выделял меня среди всех, давал ценные советы, и у нас были очень теплые отношения. До сих пор, когда я репетирую какую-то роль, думаю: а как бы ее сыграл Папанов? Он был творчески гениален.

— Кто-то еще, кроме Папанова, был вашим советчиком?

— Да все, с кем доводилось и приходится нынче играть! Мы всегда стараемся друг друга поддерживать и помогать в трудную минуту. Ведь актерская профессия — взаимообогащающая. Знаете, почему большинство из артистов расцветают в зрелом возрасте? Да потому, что для раскрытия таланта нужно время, жизненный опыт. Мы, как воры, в хорошем смысле этого слова, крадем друг у друга наработки, интересные приспособления. У плохого актера — один штамп, у хорошего — десятки. И ничего обидного в этом нет.

— Владимир Абрамович, в каком театре вы сейчас работаете?

— В антрепризе и Театре сатиры. Правда, там только на договоре, потому как не хочу быть связанным по рукам и ногам. Я ценю свою свободу.

— А в кино?

— Я снимаюсь в сериале «Ангел-хранитель», задействован еще в нескольких проектах.

— Чем занимается ваша дочь Полина? Пошла ли она по папиным стопам?

— Да, она студентка Щепкинского училища. Другого и быть не могло: Поля с детства в театральной среде, у нас дома постоянно бывают актеры и режиссеры. Так что любовь к искусству дочь, можно сказать, всосала с молоком матери и воспитанием отца. У Полины неплохие актерские данные. Перед тем как подать документы в училище, я показывал ее театральным педагогам, и те заверили: у девушки есть талант. Так что в семье Долинских еще будут творческие удачи.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page