Валерий гаркалин: да, я состою из глупых поступков

«Капусточка, конечно, дело хорошее» — эта реплика из отечественного фильма «Ширли-мырли» стала не просто популярной, а в некотором роде нарицательной. А актер, сыгравший в комедии главную роль, вот уже несколько лет после кинопремьеры буквально купается в лучах славы. Незнакомые люди останавливают его на улице, просят автографы и цитируют вслед фразы из любимой картины.

Валерий Гаркалин — довольно частый гость в Ярославле. Он то и дело приезжает сюда на гастроли и радует публику своими новыми ролями. Перед одним из спектаклей артист с радостью согласился на интервью для читателей «Золотого кольца».

— Валерий, вы сейчас работаете только в антрепризах?

— Ну почему же, еще я занят в театре-студии «Человек». Более 15 лет два раза в неделю выхожу на сцену этого замечательного и очень известного театра и играю спектакль «Стриптиз».

— И все же самую большую популярность вам принес фильм «Ширли-мырли». После него Гаркалина стали воспринимать как отличного комедийного актера. Нет желания вырваться за рамки данного амплуа?

— А я периодически вырываюсь. Гамлет, например, мной уже сыгран. А что касается комика, так это не совсем верно сформированный зрительский образ. Если быть точным, я — актер разноплановый. Хотя комедийные роли на самом деле предлагают чаще. Артисты — люди в какой-то степени подневольные, что дают, то и «кушаем».

— Говорят, вы много раз поступали в разные творческие вузы и проваливались. Неужели театральные педагоги не могли разглядеть такой талант?

— Я не знаю. Может, и не могли. Какое-то время для раскрытия способностей мне не хватало жизненного опыта. А потом я стал вращаться в творческих кругах, окреп духовно и физически, многое понял, и все получилось: окончил музыкальное училище имени Гнесиных, затем факультет эстрады и массовых представлений ГИТИСа.

— А кто были ваши родители?

— Очень простые люди. Мама, к примеру, работала кассиром в магазине.

— Во что вы верите?

— Я готов верить во что угодно, но с годами понял: единственный закон, в который можно верить, — закон природы. Я ценю и люблю этот вечный и прекрасный окружающий мир — вот моя главная религия.

— Скажите, какое потрясение было для вас самым сильным?

— Когда я впервые полетел на самолете. Вспоминаю об этом, и до сих пор коленки трясутся. Летать я боюсь и не люблю.

— А ваш самый бесшабашный поступок?

— Господи, да я состою из этих глупых и бесшабашных поступков! Все мы время от времени их совершаем, и ничего крамольного в данных ситуациях нет. Например, в течение нескольких месяцев я постоянно езжу по разным городам с гастролями. А в моем возрасте (11 апреля этого года Гаркалину исполнилось 53 года) — это тоже можно считать бесшабашностью. Потому как я с трудом переношу дороги. Проделать путь, скажем, от Москвы до Ярославля для меня — страшное дело. Так, как я, поступает только ненормальный человек.

— Дома почти не бываете?

— Увы… Хотя я бы с огромной радостью занимался домашним хозяйством. Я очень люблю уют, чистоту, порядок. Вот сейчас вместо спектакля я бы с удовольствием помыл пол, но не могу себе этого позволить.

— Шутки, розыгрыши, анекдоты любите?

— Да. Но, честно говоря, чаще всего именно я являюсь предметом розыгрышей. Я очень доверчивый и искренний человек, легко поддающийся на уговоры и разные уловки. Но при этом друзья знают: Гаркалин не обижается и умеет посмеяться над собой.

— Вспомните самый грандиозный прикол в вашей жизни?

— Однажды я попал в программу «Розыгрыш», где Валдис Пельш отлично поизмывался надо мной.

— Вам приходилось испытывать на себе зависть и ненависть коллег-актеров?

— Конечно, в нашей среде бывает всякое. Но могу заверить: все, с кем я общаюсь, абсолютно нормальные люди, не склонные к пакостям и вражде. Вопреки сплетням, мы умеем дружить и поддерживаем хорошие отношения. Мои партнеры по сцене — Татьяна Васильева, Александр Балуев и другие замечательные люди. Я думаю, по-настоящему талантливый артист на подлость и предательство не способен. Это мое твердое убеждение. Каждый увлечен своим делом, и надо уважать друг друга.

— Часто приходится заниматься саморекламой?

— Никогда этим не страдал и не буду. Все идет как идет, а от добра добра не ищут. Главное — трудиться на совесть, ведь талант есть труд плюс способности. По этому поводу я еще вспоминаю слова Воланда: «Никогда ничего не просите. Сами придут и предложат».

— Как расслабляетесь?

— Если мне нужно отдохнуть, я всегда уезжаю из страны. Направление неважно, главное — сбить ежедневный ритм, рутину.

— Есть то, о чем вы жалеете?

— Отвечу строчкой из песни: «Никогда ни о чем не жалею». Но иногда грущу, что рядом со мной нет мамы — самого близкого и родного человека.

— Можете назвать себя счастливым человеком?

— Отчасти. Ведь абсолютного счастья нет. Все в этом мире относительно.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям