Злой ангел

Как много в нашей жизни зависит от его величества случая. Попадется тебе в начале пути хороший человек, который поддержит в трудную минуту, — и уже беда вроде не беда, а попадется плохой — и, глядишь, вся жизнь пошла под откос.

ЗЛЫМ ангелом стал, по мнению родных и близких, для 18-летнего паренька из Тутаева Александра Кулябина оперуполномоченный Ярославского РОВД Виталий Хомиченко. Все случилось на призывном пункте Ярославского областного военного комиссариата на улице Добрынина. Сашу Кулябина призвали вместе с другими мальчишками его возраста в ряды Вооруженных сил в июне 2004 года. По состоянию здоровья он был признан годным к прохождению службы и в армию шел с большим желанием, не косил, как некоторые его сверстники.

21 июня его провожали друзья и родители, все вместе они пришли на призывной пункт и очень переживали.

В сборах и волнениях пролетел весь день. Около 18 часов ребят уже посадили в поезд, и вдруг мать Саши, Татьяна Юрьевна Кулябина, узнает, что служить ее сыну не суждено. Перед самой отправкой произошло что-то невероятное. Вот как объясняет это сама Татьяна Кулябина:

— На территорию сборного пункта пришел оперуполномоченный ОБЭП Ярославской области Виталий Хомиченко, он подверг избиению моего сына, склоняя его к даче показаний о краже цветного металла с территории ЗАО «Ярославское РТП». После этого инцидента наш сын написал записку и через призывников передал ее нам, родителям, он написал, что к нему подошел сотрудник милиции, избил его, требуя написать явку с повинной и признаться в совершении кражи металла.

После избиения нашему сыну стало плохо и его отпустили домой. Дома ему стало еще хуже, и нам пришлось вызвать «скорую помощь» и отправить его в больницу.

В больнице Саше поставили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга. Его направили в нейрохирургическое отделение, где он находился с 22 июня по 7 июля 2004 года.

Я не раз обращалась в органы прокуратуры Ярославля с заявлением о привлечении сотрудника милиции Хомиченко к уголовной ответственности за то, что он исковеркал жизнь моему сыну. Однако везде мне отвечали, что недостаточно доказательств, чтобы привлечь его к ответственности. Но какие нужны доказательства, если мой сын пришел на призывной пункт здоровым, и это было установлено документами, а уже в 0 часов 40 минут следующего дня был доставлен на «скорой» в больницу. Проверку моего заявления проводила прокуратура города Ярославля, однако инцидент произошел на территории призывного пункта, поэтому считаю, что заниматься им должна военная прокуратура. Я прошу привлечь Хомиченко к уголовной ответственности за злоупотребление своим служебным положением. А также требую провести комплексную судебно-медицинскую экспертизу с привлечением эксперта-невропатолога. В больнице мой сын находился 16 дней, а после этого длительное время лечился амбулаторно, и до сих пор он болен. Я с мужем растила и воспитывала сына не для того, чтобы кто-то его избивал.

Практика выбивать показания любой ценой у подозреваемых, увы, действительно существует среди некоторых особо рьяных сотрудников милиции, и доказать эти факты перегибов порой бывает очень трудно, практически невозможно.

Прокуратура Ленинского района Ярославля, рассмотрев жалобу Кулябиной, провела проверку по данному факту.

В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела значилось следующее: «Проверкой было установлено, что 21 июня 2004 года оперуполномоченный ОБЭП Ярославского РОВД Хомиченко, имея оперативную информацию о причастности Александра Кулябина к совершенным с территории ЗАО «Ярославское РТП» кражам цветного металла, прибыл на территорию областного сборного пункта Ярославского военного комиссариата и вызвал Александра Кулябина, который ожидал отправки к месту несения военной службы, отвел его в комнату отдыха, где в тот момент находились сотрудники Дзержинского РУВД и военнослужащие. Хомиченко провел беседу с Кулябиным, а затем с его родителями, после чего уехал. Кулябин около 21 часа был отпущен домой, так как его отправка в войска была запланирована на следующий день и ему не хватило места в помещении для отдыха. Кулябин приехал домой на такси. Пожаловался родителям на головную боль. В областную клиническую больницу его положили с диагнозом «сотрясение головного мозга». Кулябин пояснил, что оперуполномоченный Хомиченко применил к нему физическую силу, нанес ему три удара кулаком по затылку и шее, требовал признания в совершении краж металла, которые он не совершал, заставлял его подписывать незаполненные бланки протоколов. После того как Хомиченко ушел, Кулябин написал записку, где сообщил родителям, что его избили. Позже он был отпущен домой, а потом госпитализирован в больницу».

При проведении прокурорской проверки не было получено достаточно данных, доказывающих виновность Хомиченко. В связи с этим в возбуждении уголовного дела в отношении оперуполномоченного Ярославского РОВД было отказано.

Между тем остались неясными два следующих момента. Зачем призывнику было писать записку подобного содержания, если его никто не бил, и откуда у него появилось сотрясение мозга? Может быть, следователь, который вел это дело, просто не докопался до истины, а само дело спустил на тормозах? Куда только ни обращалась мать Саши Кулябина, но везде ее ждали холодное равнодушие и отписки. В нашу газету она пришла как в последнюю инстанцию, где можно найти истину.

А жизнь Саши Кулябина после того ЧП пошла-поехала вниз, под откос. В армию в осенний призыв он не попал, потом связался с дурной компанией. А через какое-то время оказался на скамье подсудимых.

Его обвинили в том, что 5 августа 2006 года он, находясь на Стрелке в пойме реки Которосли, похитил у гражданки Черновой сумку, в которой были телефон «Самсунг» и другие вещи, и с этой сумкой скрылся.

7 августа Саша Кулябин вместе со своим другом Ахметовым на остановке общественного транспорта у кинотеатра «Родина» совершили грабеж в отношении другой женщины, у которой также вырвали из рук сумку.

22 февраля Кировский районный суд Ярославля признал Александра Кулябина виновным в совершении преступлений по статьям 161 части 2 и 162 части 2 УК РФ и осудил к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Сегодня мать Александра Кулябина подает кассационную жалобу в судебную коллегию по уголовным делам Ярославского областного суда. Она делает все, чтобы помочь сыну, не верит, что ее сын мог совершить преступление. Не так она воспитывала его. У них дружная семья, и они с отцом отдавали своим детям все, чтобы те стали хорошими людьми. Родители Саши — уважаемые и достойные люди, и их семья всегда была на хорошем счету, а Саша никогда не отличался плохим поведением, всегда был отзывчивым и добрым. Может быть, тот случай на призывном пункте сломал мальчишку, искалечил его психику, подорвал веру в людей, ведь случись тогда все иначе, по-другому повернулась бы его судьба. К сожалению, жизнь наша не знает сослагательных наклонений.

P.S. Виталий Хомиченко уже не работает в правоохранительных органах — два года назад он ушел из милиции по собственному желанию.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page