К бюджетникам задом

В последнее время что ни заседание бюджетной комиссии областной думы, то скандал! Сначала не могли набрать кворум для проведения заседания, на котором должны были рассмотреть сделанные администрацией корректировки регионального бюджета 2007 года.

Не хватило то ли трех, то ли четырех человек. А 8 июня заседание, на котором было больше шума и крика, чем здравых рассуждений по конкретным проблемам, и вовсе закончилось ничем.

В ХОДЕ подготовки законопроекта ко второму чтению члены комиссии должны были рассмотреть депутатские поправки к предложениям губернатора Анатолия Лисицына и его команды. Поправки были подготовлены. Однако голосовать по ним не стали как бы из принципа: решили вернуть законопроект в первое чтение и создать согласительную комиссию. Возражения, что это затянет вопрос с уже обещанным с первого июня десятипроцентным повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, большинство предпочло почему-то в расчет не принимать. Ну что им в самом деле за забота о каких-то врачах, педагогах, библиотекарях и других работниках культуры и физкультуры. Пусть, мол, губернатор сам без думы с этим как-нибудь разберется, авось прокуратура на сей раз не прицепится. А, мы, дескать, потом задним числом его зарплатные повышения узаконим.

Но в бунтарском запале лихо пожертвовали не только решением вопроса о повышении оплаты труда бюджетников. Толком не разобравшись, повернулись своим депутат-ским задом и к такой наиважнейшей на сегодня проблеме, как онкология. По причинам смертности этот страшный недуг стоит на втором месте. В области зарегистрированы 24 тысячи человек, имеющих злокачественные образования, то есть каждый 54-й житель. А сколько больных не выявлено. Уровень онкобольных в Ярославской области превышает общероссийский показатель на 18 процентов, и по нему мы входим в десятку самых неблагоприятных регионов страны.

Чтобы в корне изменить эту удручающую ситуацию к лучшему, в администрации разработали проект модернизации онкослужбы с оснащением ее самой совершенной техникой, созданием современных операционных, единого реанимационного отделения, развитием службы ранней диагностики, что позволит сберечь жизни тысяч ярославцев, а многим вернуть возможность полноценно трудиться. С руководством ведущего в стране Всероссийского научного онкологического центра имени Блохина, который возглавляет президент Академии медицинских наук России Михаил Давыдов, администрация подписала очень важное соглашение. Его суть сводится к тому, что если мы сумеем реализовать все запланированное в проекте, то ярославская онкобольница станет первым в Центральном федеральном округе филиалом Всероссийского онкологического научного центра с прямой возможностью использовать накопленный в нем потенциал.

Казалось бы, ухватись быстрее за такую возможность и не мешкай с реализацией. Но и тут нашлись среди слуг народа то ли непонятливо-некомпетентные, то ли наплевательски относящиеся к столь важной для массы людей проблеме. Взяли да и предложили среди прочего зарубить предложения Анатолия Лисицына по увеличению финансирования ряда медицинских программ, в том числе и онкологической, на которую планируется выделить дополнительно 84 миллиона рублей для начала модернизации ярославской онкослужбы. Спрашиваю одного: зачем ты это сделал, разве не понимаешь, что тут махровой дурью пахнет, колоссальным вредом для населения? И слышу в ответ: а чтобы заставить администрацию пойти на компромисс по другим вопросам. От таких методов волосы могут дыбом встать.

Другие противники предложенной губернатором корректировки тоже «мудро» объясняли свое отношение к данной проблеме: да мы, мол, совсем и не против этого проекта, все понимаем, но мы же о нем ничего не знаем, вот получим полную информацию — тогда другое дело. Поразительно: говорят о незнании, а знать не хотят?! Ведь накануне заседания бюджетной комиссии в Белом доме прошло совещание как раз по программе модернизации онкологической службы, на которое приглашали законодателей. И там все в подробностях и в деталях, с цифрами и слайдами разъяснили, ответили на десятки вопросов. Но пришли-то далеко не все, и половина депутатов не явилась. Как же потом расценивать их заявления, что они знать ничего об этой программе не знают? Как цинизм?

А может, дело для кое-кого вовсе не в этом, а в желании некоторых закулисных деятелей, пользуясь случаем, руками иных не шибко щепетильных депутатов взбаламутить воду, попытаться в очередной раз реализовать свои интересы в смысле захвата губернаторской должности? Я бы не исключил и такого поворота событий. По крайней мере, некоторые основания для подобных предположений есть. И если это действительно так, то выходит, что эти люди действуют по принципу «Чем хуже, тем лучше».

Но нужно высказать критические замечания и в адрес руководства департамента финансов. Наверное, было не совсем оправданно предлагать столь масштабную переделку бюджета спустя пять месяцев после начала года. Да, что-то нужно корректировать, но делать это было необходимо более осторожно и аккуратно, не топором, а ножницами. Да и объяснять законодателям свои действия следовало бы более четко и доходчиво. Ну и главное: всегда раньше, когда создавалась подобная конфликтная ситуация, выход искали на путях компромисса. На последнее же заседание бюджетной комиссии, где речь должна была идти о конкретных вещах и где, как говорится, можно было поторговаться, Анатолий Федоров явился со своей прежней бескомпромиссной позицией: все или ничего. Ну и сам же, получается, поучаствовал в том, что решение целого ряда важных для области вопросов оказалось отодвинутым по времени.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page