Автовокзал: приткнуться или расположиться

Нужен ли Переславлю новый, современный автовокзал? Двух мнений на этот счет в городе нет и быть не может. Конечно, нужен. Уже есть его проект и есть человек, который способен его воплотить. Вот только где начинать стройку? И тут людское единодушие как корова языком слизала.

ВООБЩЕ, автовокзала в привычном понимании этого слова в Переславле никогда не было. Была лишь скромная автостанция на центральной дороге города, которой горожане обходились вплоть до конца 90-х годов прошлого века. И другого места для этого объекта и представить себе было нельзя. В соседнем Ростове автостанция находилась при железнодорожном вокзале, в Ярославле тоже. А Переславль чем хуже? И хотя никакой железной дороги в городе отродясь не водилось, зато была работяга-узкоколейка, по которой в сталинские времена, как часы, бегала знаменитая «кукушка». Рядом с ее конечной остановкой и была сооружена автостанция. Для удобства пассажиров и по всем законам автовокзального жанра.

И всем, кто приезжал в Переславль, больше всего запомнилась эта автобусная пристань. И не столько своей убогой простотой, сколько отсутствием элементарных благ цивилизации. Полет архитектурной мысли при ее строительстве почему-то не удостоил вниманием такую мелочь, как туалет. И надо было видеть страдания транзитных пассажиров, которые под прицельным взглядом зевак метались в поисках укромного местечка. И чаще всего их выручал «Борис» — самый крайний ларек в ряду своих продовольственных собратьев, за стенами которого легче всего можно было справить нужду.

Всегда в тонусе держала автостанция и своих неизменных спутников: бомжей и жителей окрестных домов. Народ четко следил за своей собственностью. Ведь даже выстиранное белье нельзя было оставить без присмотра в собственном дворе. Проморгал — и ваших нет.

А лет шесть назад, когда между автотранспортниками разгорелся сыр-бор из-за дележа собственности, автостанция временно перебралась на самый конец города. В район «Сельхозтехники», в одно из бывших складских помещений. И пребывает там и поныне.

И стоит ли говорить, с каким энтузиазмом встретили переславцы известие о том, что в их городе скоро начнется строительство нового автовокзала. Вот только где? Снова на старом месте? По крайней мере, именно эту мысль четко озвучила городская газета, преданный рупор мэра. И при этом привела лишь один-единственный аргумент. Старое место — привычно и удобно. Насчет привычки спорить, конечно, бесполезно. Она, как известно, вторая натура. А вот что касается удобств, причем не только пассажиров, но и всех жителей города, здесь есть над чем пошевелить мозгами.

Прежде всего на том основании, что автовокзал — вещь достаточно серьезная, которая строится не на один и не на два года. И думать надо с учетом перспективы развития города, его инфраструктуры, экологии, технических требований к площадке автовокзала и самого здания.

И потому так симпатично выглядит второй вариант строительства автовокзала на абсолютно пустой территории, в конце улицы Свободы, с правой стороны от выезда из города.

Во-первых, здесь есть где развернуться. А ведь автовокзал — это не только здание, но и подъездные дороги, крытые площадки для посадки-высадки пассажиров, отдельные площадки для туристических автобусов, крытая площадка для их отстоя, система сервисного обслуживания пассажиров, база профилактического обслуживания автобусов и так далее.

Во-вторых, площадка в конце улицы Свободы удовлетворяет всем требованиям ТУ, предъявляемым к вокзалам: фактически нулевой уклон, обеспечивается естественный сток дождевых и талых вод, отличное естественное проветривание, отсутствие грунтовых вод. А проще говоря, там есть все то, чего никогда не было на территории старой автостанции.

В-третьих, если построить автовокзал на старом месте, это будет полный аут для всех. В смысле экологии. Уже сегодня центральная дорога Переславля с трудом справляется с потоком кишащих на ней машин. В выходные дни пробки из Москвы докатываются уже до Переславля. А автовокзал на улице Свободы избавит город от лишней загрузки городских дорог. Все маршруты междугородных автобусов пойдут по объездной дороге, с въездом и выездом по Берендеевской и Рязанцевской автодорогам.

Строительство автовокзала на предполагаемой территории имеет принципиальные преимущества не только технического, но и социально-экономического характера: возникает новое развитие инфраструктуры города. Рядом с автовокзалом тут же начнут появляться предприниматели со своими магазинами и торговыми центрами. Тем более что инженерные сети (водопровод, канализация, электролинии) находятся совсем близко. Рядом и автозаправка.

Конечно, администрации города вместе с жителями и организациями, расположенными в восточной части Переславля, придется подсуетиться, чтобы придать улице Свободы благопристойный вид: отремонтировать дорогу, тротуары, заборы и штакетники, разбить возле предприятий клумбы. Не развиваться же городу только вдоль федеральной трассы Холмогоры!

Придется изменить, дополнительно продумать и маршруты городских автобусов. Пустить транспорт от 4-го, 5-го, 6-го микрорайонов сразу на улицу Свободы. За одно это благое дело половина города спасибо скажет. Ведь сегодня только до ЖКХ добраться — сплошное мучение. А какая получится экономия денег и времени. И не только для рядовых пассажиров. На служебном транспорте ЖКХ, который сегодня четыре раза в день возит своих рабочих, можно будет сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

Кстати, об экономии. Сегодня на площади старой автостанции находится масса всевозможных заведений: кафе-экспресс, три магазина, павильон игровых автоматов. Стоит и сама автостанция с заколоченными окнами и дверями. И все это областная или частная собственность. И все это надо будет городу выкупать. И не за три копейки. Предприниматели в отличие от муниципалитета знают цену своей недвижимости и будут требовать выкуп по полной программе.

Но, судя по всему, городскую власть это обстоятельство не слишком смущает. И в тиши кабинетов администрации, по всей видимости, уже решен вопрос о месте строительства автовокзала. Без совета с народом и с народной мудростью: семь раз отмерь, а один отрежь.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page