Фантазия цен на булочки «фантазия»

Третий месяц наша газета вместе с читателями ведет разговор о всевозможных способах обмана, что практикуются в ярославских супермаркетах («Сюрприз из супермаркета» — 11 апреля, «Была 940, стала 600» — 24 апреля) — а конца им и не видно. Подтверждением этому является письмо нашей постоянной подписчицы Александры Александровны Шеломиной из Ярославля.

Да, действительно, во многих супермаркетах процветает обман. Казалось бы, продавцы должны быть заинтересованы в привлечении покупателей именно в свой магазин, а на деле выходит совсем не так.

В прошлом году летом на проспекте Авиаторов открылся гипермаркет. Я с детьми решила туда сходить. В первые дни цены на многие продукты были ниже, чем в других магазинах. Мы накупили много различных продуктов, а когда пришли домой, то на чеке обнаружили выбитый сок, который мы не брали. Назад мы, естественно, не пошли — все равно ничего не докажешь. Но неприятное чувство осталось. И я решила, что в этот магазин в ближайшее время больше не пойду. А еще с тех пор у меня выработалась полезная привычка проверять чек не отходя от кассы.

Взять магазин «Магнит». Здесь очень часто на фрукты стоят одни ценники, а когда подходишь к кассе, то кассир почему-то пробивает эти же самые фрукты по другой цене. Как-то я покупала в «Магните» киви, цена на которые меня очень устраивала — 52 рубля за кг. Но в конечном счете мне их посчитали по 63 рубля. Я стала выяснять, в чем дело. Кассир мне сразу сказала, что в компьютере стоит именно эта цена. Спорить я не стала, тем более что брала не килограмм, а 5 штучек, но потребовала, чтобы в ценнике указали реальную цену, а не мистическую, несуществующую.

Еще совсем недавно в «Магните» был такой случай. Одна бабушка покупала небольшую пластмассовую доску. Кассир пробила ее на 6 рублей дороже, чем на ценнике, и старушка отказалась от покупки, чем вызвала недовольство кассира. А мне было жалко пожилого человека, у которого каждая копейка на счету и который лишних шесть рублей просто так выбросить не может.

Каждый месяц в «Магните» появляются красочные цветные журналы, где указаны товары и цены на них. А еще проводятся акции, когда ряд товаров можно приобрести с дополнительным подарком. Это выгодно, и я часто этим пользуюсь. В одном из журналов я присмотрела, что два освежителя воздуха можно купить за 55 рублей, в то время как в розницу каждый стоит 35. Я выбрала освежители, подошла к кассе, но кассир вместо 55 рублей пробила 70. Я, конечно, стала разбираться: почему? Показала журнал, кассир ушла к начальству, но я все же решила довести дело до конца и дождалась ее. Ничего не объясняя, работница магазина вернула мне 15 рублей.

Еще в «Магните» прибегают к такой хитрости. Те продукты, у которых истекает срок годности, выставляют вперед, а более свежие — назад. Я часто сталкиваюсь с этим, покупая сметану, йогурты, плавленые сырки. Конечно, продавцы заинтересованы в том, чтобы продать всю продукцию, но при чем тут покупатель? Почему он должен покупать вчерашнее и позавчерашнее, если есть свежее, более качественное и полезное? Хорошо бы цены на продукты, срок которых истекает, снижать — тогда бы они раскупались быстрее.

Не так давно на проспекте Машиностроителей открылся еще один магазин сети «Ярославские магазины». Моя знакомая там покупала рыбные консервы «сардины» и, только когда ей выбили чек, обнаружила, что вместо «сардин в масле» у нее «сардины в томате». Банки были очень похожи и цены одинаковые. Когда же знакомая попыталась поменять товар, ей отказали, объяснив, что надо смотреть внимательнее на то, что покупаешь. Продавцы были непреклонны. Женщина ушла, так ничего и не добившись. Консервы в томате у нее в семье вообще не едят — и их отдали коту.

Подобная же история произошла в «Ярославском магазине» на проспекте Ленина. Там женщина вместо зеленого горошка взяла фасоль, потом, не отходя от кассы, долго просила поменять на зеленый горошек. Работники прилавка объяснили, что поменять, конечно, можно, но на это уйдет не менее часа. Одну банку нужно будет списать и только после этого произвести обмен. Уважая своих покупателей, они готовы на это и, если женщина располагает временем, сейчас же приступят к процедуре. Переговоры длились довольно долго, время было вечернее — женщина так и ушла с фасолью.

На Заволжском рынке есть магазин «Сытный ряд». Мне в нем не нравится то, что не везде установлены электронные весы, а продавцы постоянно накидывают цену. И ладно бы на рубль, так ведь на 5 — 7 рублей! А у одной продавщицы весы изначально установлены неправильно на одно деление — а это уже 10 граммов. Получается, что с килограмма колбасы за 150 рублей она рубль пятьдесят кладет в свой карман. Сколько раз я обращала внимание на такой обсчет — и всегда мне возвращали переплату. Но в конечном счете я просто перестала подходить к таким продавцам.

А еще мне очень не нравится разброс цен. В разных магазинах одна и та же продукция, выпускаемая в нашем городе, стоит по-разному. Почему, скажем, в магазинах «Магнит» молоко «Русь-хлеб» стоит дешевле, чем в магазинах «Русьхлеб»? Да и в самих магазинах «Русьхлеб» цены разные. За Волгой один магазин «Русьхлеб» около Заволжского рынка, другой возле 83-й школы. Так в одном булочки «Фантазия» стоят 4-10, в другом — 4-50! Почему?

От редакции. Мы готовы продолжить этот разговор и ждем ваших новых писем. А Александру Александровну Шеломину за ее активность ждет в редакции книга-детектив.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page