С заботой о российском судостроении

В рамках работы Международного военно-морского салона — 2007 депутат Госдумы РФ, член генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Кокошин провел в «Ленэкспо» совещание с группой ученых-корабелов.

«ОТЕЧЕСТВЕННОЕ судостроение, как военное, так и гражданское, должно развиваться прежде всего за счет ускорения освоения, использования широкого спектра новейших технологий», — заявил Андрей Афанасьевич. Кокошин отметил, что одним из хороших примеров наработки и внедрения современных технологий является совместная деятельность рыбинского НПО «Сатурн», Института ядерного синтеза и РНЦ «Курчатовский институт». Эта работа предусматривает широкое применение нанотехнологий для газотурбинных судовых двигателей, выпускаемых «Сатурном», в результате чего резко повысятся их технические характеристики и эксплуатационные возможности.

Эта тема хорошо известна и близка

Андрею Кокошину. Занимая посты первого заместителя министра обороны России, затем секретаря Совета обороны РФ, Андрей Афанасьевич непосредственно курировал строительство кораблей различных типов, разработку новейших технологий и систем для боевых кораблей, технологий двойного назначения (в том числе строительство флагмана российского ВМФ — тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», серии малошумных многоцелевых атомных подводных лодок), опытно-конструкторские работы по созданию системы стратегического ядерного оружия морского базирования нового поколения, что нашло свое воплощение в спущенном недавно на воду подводном ракетоносце «Юрий Долгорукий». Принимал Кокошин и активное участие в разработке стратегии развития судостроительной отрасли в России, утвержденной недавно президентом РФ Владимиром Путиным.

В исследованиях и разработках академика РАН Андрея Кокошина в течение последних 12 — 15 лет по национальной промышленной политике России судостроение отмечено как одно из важнейших направлений, как одна из сфер обеспечения национальной конкурентоспособности России. Еще в начале 1990-х годов он призывал к созданию на базе советского оборонно-промышленного комплекса мощных государственных и государственно-частных компаний, которые должны стать локомотивами модернизации нашей экономики, обеспечения ее устойчивого роста именно за счет машиностроительной и приборостроительной, а не сырьевой составляющей.

Как отмечал Герой России Давид Пашаев, длительное время возглавлявший крупнейшую отечественную судоверфь «Севмашпредприятие», Андрею Афанасьевичу принадлежит большая заслуга в том, что в России в Государственном центре атомного подводного судостроения наряду с атомными подводными лодками было развернуто строительство таких высокотехнологичных изделий, как платформы для освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа.

В апреле 2007 года была принята поправка Кокошина к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год», которая дает возможность финансирования «Объединенной судостроительной корпорации» уже в этом году.

Кокошин отметил, что принятые государственным руководством России решения соответствуют тем приоритетам в развитии отечественного судостроения, как гражданского, так и военного назначения, которые были определены в решениях партийных съездов «Единой России», в ряде выступлений лидера единороссов Бориса Грызлова. «Единая Россия» определила развитие именно наукоемкого гражданского судостроения в качестве одного из своих важнейших приоритетов и последовательно отстаивала эту линию.

«Мы действительно можем и умеем производить на высоком уровне боевые корабли, ледоколы, особенно атомные, танкеры ледового класса, разного рода вспомогательные суда. Успешно осваивается производство морских платформ для добычи природного газа и нефти на арктическом шельфе», — сказал член генсовета «Единой России» Андрей Кокошин. Он напомнил, что три года назад по инициативе фракции «Единая Россия» было принято специальное заявление в поддержку сохранения и развития отечественного судостроения. При этом Андрей Афанасьевич подчеркнул, что партия «Единая Россия» и фракция единороссов в Госдуме РФ будут и дальше оказывать всяческое содействие развитию судостроительной отрасли, в том числе в рамках таких партийных проектов, как «Фабрика мысли», «Санкт-Петербург — морская столица России».

Как отметил Андрей Кокошин, на повестке дня — принятие федеральной целевой программы по судостроению. «Именно масштабное внедрение высоких технологий в судостроение позволит решить задачу увеличения в три раза доли российских производителей на мировом рынке судостроения в обозримой перспективе»,- подчеркнул Андрей Афанасьевич.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page