Заботы перевозчиков

9 августа на базе Ростовского автотранспортного предприятия прошло рабочее совещание автотранспортников Ярославской области, которое провели директор департамента промышленности и транспорта администрации области Валерий Владимирович Колодченко, председатель комитета транспорта Евгений Владимирович Ильичев, президент Ярославского автотранспортного союза Роберт Иванович Бестаев и председатель областной организации профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Никитич Пережогин. Они подвели итоги работы за прошедшее полугодие и наметили задачи на следующее.

Валерий Владимирович, подводя итоги за полугодие, отметил, что в межмуниципальных перевозках сумму убытков у предприятий все же удалось снизить на один миллион рублей. Самое плачевное состояние по внутримуниципальным перевозкам остается у Пошехонского, Переславского и Шестихинского АТП. Причина в том, что в населенных пунктах проживает в основном малообеспеченное население, которое является льготниками. И пока не урегулируются вопросы погашения долгов районными администрациями за выполненные транспортные работы, дела у АТП не наладятся.

А у многих изношенность автопарка составляет 80 процентов. Сегодня появилась возможность приобретать автобусы по лизингу, но, чтобы платить процент за него, также необходимы деньги. Откуда же их взять предприятию, если не могут они получить компенсацию выпадающих доходов за свою работу, а администрации районов не торопятся отдавать долги. Опыт решения вопроса через суд есть у Ростовского АТП. И сегодня почти все директора АТП области вынуждены подавать в суды на районные администрации, чтобы вернуть деньги за выполненные транспортные работы. Департамент промышленности и транспорта и комитет транспорта при департаменте стараются помочь АТП наладить отношения с главами районов. Во многих случаях главы и не виновны в сложившейся ситуации, в районных бюджетах просто нет средств на компенсацию выпадающих доходов предприятиям. А долги районных бюджетов перед АТП по области за выполненные работы составляют уже 12 миллионов рублей. Выход все же есть, он в решении наболевших проблем автотранспортников совместно с Ярославским автотранспортным союзом и профсоюзами.

Валерий Владимирович Колодченко обозначил вопросы тарифной политики автотранспортников. Решая многие эти вопросы и защищая интересы АТП области, необходимо иметь в виду интересы областного и районных бюджетов. Стараться экономить и повышать рентабельность перевозок. Необходимо — и областной департамент много делает в связи с этим — заключать взаимовыгодные тарифные соглашения.

Многие еще вопросы поднимались на совещании, например, о так называемых серых перевозчиках и о более эффективной борьбе с ними. О реорганизации «Яроблтранскома», опять же из интересов экономии планируется создать акционерное общество со 100-процентной собственностью области, раньше он был государственным учреждением. Чтобы не просто потреблять государственные средства, а больше зарабатывать самим. Самостоятельность предприятий сегодня в приоритете политики областного комитета транспорта.

Но ярославским перевозчикам все же хотелось бы иметь большие права и большую поддержку от властей. Ведь с них и спрос больший. Высказали директора АТП на совещании просьбу, чтобы ужесточили правила допуска на осуществление пассажирских перевозок для иногородних. А то что ж получается: иногородние занимают лучшие маршруты в Ярославле, страдают же ярославские перевозчики. Этой проблемой также занимается областной комитет по транспорту, хотя закон и един для всех, но все же ярославцы должны быть более защищенными. То, что в департаменте промышленности и транспорта создан комитет, который конкретно занимается проблемами автотранспортников области, — важно, но многое зависит и от самих руководителей АТП, от их профессионализма, инициативности и готовности работать в новых условиях.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page