Штирлиц из театралки

«Время радова’tцa» экспозиция с таким оптимистичным названием открылась в зале имени Нужина. Анонс гласил: «Выставка обещает быть главным событием года в мире ярославской живописи. Вы увидите работы Данилы Радова, амстердамского художника ярославского происхождения, известного писателя и журналиста.

Радов не любит афишировать подробности своей биографии, связанной в прошлом с государственной службой. Значительным событием выставки будет инсталляция картины «Оранжевая Р» стоимостью 5000 долларов, за которой охотятся все московские галеристы. Ее привезут с особой охраной».

На выставке удалось обнаружить массу живописцев, большей частью знакомых и в меру трезвых, но, что удивительно, никакого Радова среди них не было.

Он просто сдулся, как оранжевый шарик, которыми, как на детском утреннике, была усеяна экспозиция, вызывающая отнюдь не радостное настроение. В глаза бросилась инсталляция. Но не «Оранжевая Р», а другая «Бой с алкоголизмом». На эшафот были подвешены бутылки с водкой, почемуто пустые. А часть экспонатов напоминала фильмы о шпионах прошлого века. Под стеклом аккуратненько лежали медицинские инструменты, щипцы гинеколога, ножницы, выдаваемые за орудия пыток при допросах, какие­то старые корочки конфискованные паспорта иностранных разведчиков.

Их автора пришлось искать долго. «Радов коллективный псевдоним», изрек один из художников, «Радов редактор журнала «Ярославские переулки», а это работы его сотрудников», хитро улыбнулся другой, тыча пальцем в фото и коллажи.

И тут в гуще богемных лиц я увидела долговязого юношу лет 20, на вид разряженного, как огородное пугало: пиджак в клеточку, галстук в цветочек, кроссовки в шашечку и дугою, галифе как в песне одной пелось. Оказалось, это и был Данила Радов собственной персоной. Даниле 23 года, и никакой он не крутой журналист, а простой студент. Правда, место учебы он скрывает. Скорее всего, это наша славная театралка. А голову людям парень морочит, потому что славы захотел. Что ж, дело молодое понимаем. В Нидерландах Данила не жил, у него была всего лишь выставка в Стокгольме. Наверняка первая, не считая ярославской. Экстравагантно одеваться Данилу научила мама. Она дизайнер по стеклу и, по словам художника, та еще модница­огородница. А еще Данила обожает коллекционировать различные древности и часто посещает блошиные рынки. И с детства любит играть в разведчиков. Картины Штирлица­самоучки, написанные в духе Сальвадора Дали, выглядят весьма забавно.

На одной синий отпечаток руки молдаванина­гастарбайтера. На другой Петроград 1917 года и царь Николай II, бултыхающийся в сетях, как поясняет автор, революции. А сержант китайской армии в кимоно с погонами, поглощающий суши, это вообще шедевр. Круче его только тибетский монах, ковыряющий в носу.

А картина «Оранжевая Р», под которую выделен целый зал, вообще напоминает иллюстрацию к «Тарасе Бульбе». Колоритного украинского дядьку Данила намалевал, когда ездил на гастроли в Луцк, на фестиваль вертепных театров.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page