«Время радова’tцa» экспозиция с таким оптимистичным названием открылась в зале имени Нужина. Анонс гласил: «Выставка обещает быть главным событием года в мире ярославской живописи. Вы увидите работы Данилы Радова, амстердамского художника ярославского происхождения, известного писателя и журналиста.
Радов не любит афишировать подробности своей биографии, связанной в прошлом с государственной службой. Значительным событием выставки будет инсталляция картины «Оранжевая Р» стоимостью 5000 долларов, за которой охотятся все московские галеристы. Ее привезут с особой охраной».
На выставке удалось обнаружить массу живописцев, большей частью знакомых и в меру трезвых, но, что удивительно, никакого Радова среди них не было.
Он просто сдулся, как оранжевый шарик, которыми, как на детском утреннике, была усеяна экспозиция, вызывающая отнюдь не радостное настроение. В глаза бросилась инсталляция. Но не «Оранжевая Р», а другая «Бой с алкоголизмом». На эшафот были подвешены бутылки с водкой, почемуто пустые. А часть экспонатов напоминала фильмы о шпионах прошлого века. Под стеклом аккуратненько лежали медицинские инструменты, щипцы гинеколога, ножницы, выдаваемые за орудия пыток при допросах, какието старые корочки конфискованные паспорта иностранных разведчиков.
Их автора пришлось искать долго. «Радов коллективный псевдоним», изрек один из художников, «Радов редактор журнала «Ярославские переулки», а это работы его сотрудников», хитро улыбнулся другой, тыча пальцем в фото и коллажи.
И тут в гуще богемных лиц я увидела долговязого юношу лет 20, на вид разряженного, как огородное пугало: пиджак в клеточку, галстук в цветочек, кроссовки в шашечку и дугою, галифе как в песне одной пелось. Оказалось, это и был Данила Радов собственной персоной. Даниле 23 года, и никакой он не крутой журналист, а простой студент. Правда, место учебы он скрывает. Скорее всего, это наша славная театралка. А голову людям парень морочит, потому что славы захотел. Что ж, дело молодое понимаем. В Нидерландах Данила не жил, у него была всего лишь выставка в Стокгольме. Наверняка первая, не считая ярославской. Экстравагантно одеваться Данилу научила мама. Она дизайнер по стеклу и, по словам художника, та еще модницаогородница. А еще Данила обожает коллекционировать различные древности и часто посещает блошиные рынки. И с детства любит играть в разведчиков. Картины Штирлицасамоучки, написанные в духе Сальвадора Дали, выглядят весьма забавно.
На одной синий отпечаток руки молдаванинагастарбайтера. На другой Петроград 1917 года и царь Николай II, бултыхающийся в сетях, как поясняет автор, революции. А сержант китайской армии в кимоно с погонами, поглощающий суши, это вообще шедевр. Круче его только тибетский монах, ковыряющий в носу.
А картина «Оранжевая Р», под которую выделен целый зал, вообще напоминает иллюстрацию к «Тарасе Бульбе». Колоритного украинского дядьку Данила намалевал, когда ездил на гастроли в Луцк, на фестиваль вертепных театров.