Ничего не менять и деньги не возвращать

В настоящее время наш рынок основательно засорен товарами низкого качества. Сомнительные производители нередко прикрываются известными брэндами. Надо держать ухо востро. Все об этом вроде бы знают, но все равно время от времени приобретают вещи, которые сразу после покупки приходят в негодность.

И ВОТ тут возникают проблемы. Вернуть свои кровные деньги, как получается, напрасно потраченные, довольно сложно. Этот процесс очень часто специально затягивается и осложняется. Причина, видимо, банальна. Многим надоест хождение за своими деньгами, и про них легче станет забыть, чем доводить дело до конца.

По этой причине лучше не покупать то, что вам не особенно и нужно. Проблем будет меньше. На днях я нарушил это правило и попал в неприятную историю.

Моя мама решила одну из стенок своей квартиры украсить очередной картинкой в рамке. Понятно, что сделать это должен был любимый сын. Можно было, конечно, вбить гвоздь и быстро удовлетворить мамину прихоть. Однако с технической стороны такой подход неправилен, да и не эстетично так поступать. Чтобы просверлить дырку под дюбель, в который ввинтился бы крючок, потребовалась электродрель. А у меня ее нет. Какую купить? Звоню своему приятелю, который постоянно что-то самостоятельно мастерит и поэтому довольно прилично разбирается во всяких механизмах.

— А зачем тебе покупать? Одну дырку и надо сделать. Будет потом лежать, пылиться. Возьми мою на время — и проблем не будет.

— Нет, хочу купить свою. У каждого мужчины должен быть в доме минимум инструмента.

— Тогда бери любую, но только обязательно в серьезном магазине, иначе могут возникнуть проблемы.

И далее приятель мне расшифровал, почему надо обращаться только в серьезный торговый центр. В качестве примера такового он привел магазин, в котором недавно ему пришлось приобретать для своего автомобиля электростартер. Эта штуковина исправно проработала на его машине ровно месяц, потом начала барахлить. Приезжает приятель в магазин, ставит на прилавок стартер. Его тут же, без всяких споров меняют на новый, причем другого производителя. Пожалуй, такой стиль работы сейчас очень важен, поскольку всякий может изначально не распознать некачественный товар.

А как определить, этот конкретный магазин серьезный или не очень? На улице Ньютона «Весь инструмент» вроде ничего — товара много и обслуживающего персонала, пожалуй, более чем достаточно, только лужа огромная перед входом имидж портит. Дрель выбрал быстро, продавец воткнул ее в розетку. Жужжит.

Пришел к маме. Вставил в патрон сверло толщиной 5 мм. Попробовал включить дрель. Жужжит. Ровно крутится, без биений. Приставил сверло к стене и снова нажал пуск. Секунда, вторая, чего-то тон жужжания вроде как изменился. Пристально смотрю на дрель. Внутри ее искры летят. Продолжать сверлить такой, пожалуй, нельзя. Убираю эту сверлильную машину в коробку и несу в магазин. Часа даже не прошло, как я ее купил. И вот тот же самый продавец снова ее включает в розетку. Жужжит. Он давит на курок и хватает за патрон, как я понимаю, таким образом мощность проверяет. Еще с включенной дрелью проделали какие-то другие операции.

— Да, чего-то не того.

— Так поменяйте на другую. Эта, наверное, бракованная.

— Нет, нам хозяин не велел ничего менять, идите в гарантийную мастерскую, там в инструкции ее адрес указан. Может, это и не заводской дефект, а вы ее сами угробили.

— Как же ее, исправную, за одну минутку я мог сломать?

— Очень просто. Например, рукой схватили за патрон и стали его тормозить. Идите в мастерскую.

Забавно. Не покидая магазина, звоню человеку, который уже сталкивался с подобными ситуациями.

— Как себя вести?

— Пусть директор магазина напишет, что отказывается принимать эту дрель.

— У нас нет директора.

— Тогда администратор должен быть.

— Такого тоже нет, звоните хозяину.

Ожидаемо, телефоны владельца этого торгового зала не отвечали. Хотя один из продавцов до него дозвонился и подтвердил его прежнюю установку: «Ничего не менять и деньги не возвращать».

Проинструктированный, я твердо стоял на том, что не пойду ни в какую гарантийную мастерскую, а буду добиваться, чтобы эту неисправную дрель у меня забрал тот, кто мне ее продал. В конце концов моя настойчивость была вознаграждена. Мне выдали два типовых бланка претензии. Заполнил. На одном заставил расписаться продавца, что претензия принята. Он, ставя закорючку, приговаривал: «Эта машинка слабенькая. Тоненьким сверлом надо аккуратненько пользоваться, нагрузки избегать».

Если бы мне такое сказали здесь до приобретения этого механизма, никогда бы его не купил. Дрель забирать для экспертизы у меня категорически отказались, так с ней я и вернулся домой.

Через два дня звоню в магазин.

— Вашу претензию разбирают в головном офисе.

Больше ничего объяснять мне не стали, а бросили трубку на рычаг аппарата.

Звоню в головной офис. Длинные гудки. После серии безрезультатных попыток удалось на том конце услышать Алексея Сакулина:

— А почему вы дрель для экспертизы не оставили?

— У меня ее не взяли.

— Продавец в объяснительной написал, что не оставили.

— Так сейчас мне что делать? Нести ее опять в магазин?

— Да.

Приношу эту обременительную бесполезную дрель в «Весь инструмент». Сначала мне там хотели поменять этот агрегат на другой, потом вернуть за него деньги. Этим вопросом занималось сразу три продавца и кассирша. Другой работы в данный момент у них не было — торговый зал был пуст.

Посовещавшись, персонал магазина решил позвонить своему работодателю и получить четкую инструкцию. Наконец, мне предложили просто отдать им дрель.

— А вы мне что взамен? Напишите расписку, что приняли, механических повреждений нет… Ну, как положено.

Написали, пытались зачем-то приписать, что дрель пыльная. Я с такой формулировкой не соглашался. Сошлись на «легкой запыленности». Затем мне пытались вместо расписки отдать ее ксерокопию. Не прошло. Потом давали расписку без печати магазина… Видимо, такой стиль тоже в ту самую инструкцию укладывается.

Теперь осталось ждать, говорят, через 10 дней решение примут. А мамина картина тем временем так в углу и стоит, и дырка под нее осталась недоделана. Приехал приятель со своей дрелью, протягивает ее мне.

— Чего ей можно делать, чего нельзя?

— Все, что хочешь, можно.

— Что, и патрон рукой можно тормозить?

— Все можно, хоть на полчаса включай и работай.

Дырка пробилась мгновенно, в нее плотно вошел дюбель. Картина на крючке надежно висит. Зачем связался с покупкой той заморочной дрели? Непонятно.

Хотя из всей этой истории можно извлечь несколько полезных уроков. Не шибко нужные вещи не покупать вовсе. Перед тем как платить за какой-то механизм, надо его серьезно испытать. Например, заставь я тогда продавца проверить дрель не только на жужжание, но и сверление, то проблем с ней, скорее всего, удалось бы избежать. Хряпнула бы она во время сверления еще в магазине — и не было бы больше с ней никаких заморочек. И денежки мои были бы целы. А так еще неизвестно, сколько времени мне придется за ними походить, да и вернутся ли они вообще в мой карман? Так что учитесь на чужих ошибках и не делайте своих.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page