Дом, который построил федор

В многодетной семье Лидии Алексеевны Кукушкиной Федя — последыш. Воспитывала она его одна, семья не сложилась, хотя отец был все время около детей, а так как руки у него были золотые, то и детям умение работать с деревом каким-то образом передалось.

Кроме того, перед армией Федя успел поработать с отцом — ладили с ним срубы для колодцев. Теперь отца уже нет в живых, а то бы порадовался он за сына, в котором его мастерство нашло такое яркое продолжение.

После окончания основной школы Федя учился на тракториста, а во время предармейской подготовки по линии ДОСААФа получил права шофера, что в армии, как он считает, очень здорово помогло. Сразу попал служить в город Ковров, получил грузовичок, да так и крутил баранку два года. Считает, что не служба была, а малина. Домой возвращаться не торопился, после дембеля пять дней еще в Коврове гулял. По возвращении из армии пошел работать в колхоз. А когда встретил Наташу — да что ее было встречать, учились в одной школе, жили в соседних деревнях, — просто отметил ее сердцем, обратил внимание на доброту и скромность, решил, что хорошая будет хозяйка. Женился и уехал вслед за ней в колхоз «Дружба», но не прижился там, все время тянуло домой. Не сумев преодолеть этой тяги, вернулся в дом матери. Вот тогда-то впервые и задумался о том, что пора наживать собственный угол.

Для начала разрешили молодой семье пожить в здании старого сельсовета, платы не спрашивали, так как требовался большой ремонт. Федор его и сделал — полы перебрал, окна в красивые наличники нарядил. В этом доме родился первенец Алеша, названный в честь старшего брата.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПРИВАТИЗАЦИЯ!

Дом, конечно, получился хороший, да ведь не свой. Понимал Федор, что в любое время могут попросить освободить его, и задумался о приобретении собственности. Купил за рекой, в Новоселке, дом, разобрал его, переплавил через реку, решил ставить своими силами, не совсем еще осознавая, что одной силы мало, еще нужны большие материальные средства, которых у молодой семьи в запасе, конечно же, не было.

Но тут возникла какая-то очередная программа помощи молодым семьям. Обрадовавшись, Федор написал заявление в администрацию о выделении делянки для заготовки леса на строительство. В администрации заявление подписали, и, окрыленный, он пошел в лесхоз, где молодые его крылышки тут же и пообломали, сказав, что деловой древесины в окрестностях Кладова нет. Федя утверждал, что найдет, ему отвечали, что рубить ее нельзя, и предложили делянку в районе Кученевки. В результате, как в известной поговорке, «за морем телушка — полушка, да рубль — перевоз». Так от затеи построить собственный дом Федору пришлось отказаться. Чтобы бревна окончательно не сгнили, он дал объявление в одну из рыбинских газет и продал их, едва-едва оправдав расходы.

А с мечтой расставаться не хотел. И спасла его приватизация. Когда начался этот процесс, он обратился с просьбой разрешить ему приватизировать тот старенький домишко, в котором он уже жил. С большим трудом, но такое разрешение он все-таки получил и стал настоящим хозяином. Пришла пора всерьез решать, как этот дом обустроить, а самое главное, где заработать деньги. Отработав три сезона на зерноуборочном комбайне, он понял, что не имеет ни денег, ни, что очень существенно, времени, чтобы заниматься домом. И тогда он принял еще одно очень важное для себя решение — ушел из колхоза, ушел в никуда, чтобы найти все-таки работу, которая помогла бы ему заработать средства на ремонт дома.

ЕСТЬ ТАКАЯ РАБОТА

Поработав в самых разных местах, Федор все-таки нашел дело, дающее достойный заработок. Сложился коллектив мужчин, которые в Первомайском районе покупают делянки леса, целую зиму этот лес заготавливают, а по весне начинают из него же ставить срубы домов, бань, других построек и продавать.

Чтобы рано уезжать на работу и затемно возвращаться, потребовалась собственная машина. Купил. Решил для начала обустроить все в доме — провел новый водопровод, отопление, канализацию — теперь его дом мало чем отличается от городской квартиры. Два года назад сделал подруб в три ряда, хотя этому предшествовало опять хождение в лесхоз, бесконечные отказы, но он уже был другой, с другим кругом друзей и знакомых и выходил-таки, разрешил ему начальник выборочно срубить два десятка елей, по финансам это вышло недорого, а вот по нервам… В общем, наклеймили ему лесники елей, предназначенных для санитарных рубок.

Весной успел свалить лес, с братом Славой собрал сруб, этим же летом выложил кирпичный фундамент и сумел подвести три новых ряда, дом поднялся и сразу обрел солидность.

ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК

Сегодня дом Федора Кукушкина напоминает сказочный терем-теремок, хотя еще и не наряжен. В прошлом году работы не вел, не было денег, пришлось брать ссуду, которую выплачивает до сих пор. Сетует: вот если бы процент поменьше…

Проработав целый год и отложив нужную сумму, в это лето Федор покрыл свой дом новой крышей, помогали брат Леша, который как раз был в отпуске, друг Виктор Александрович Шейко, главный наставник и вдохновитель на все добрые дела, помогали все мужчины семьи Мурашовых — отец и два сына. Так уж получается, что издревле в каждом деревенском мужике живет строитель. Ведь и Федор пробовал строить по книгам, да забросил их — слишком мудрено и затратно, стал строить по наитию. Хорошо, красиво получается.

Уже в этом обновленном доме родился у Кукушкиных второй сын, которому дали имя Георгий.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page