Не петь по весне влюбленным лягушкам

Уровень химического загрязнения воды Дресвянки, Коровки и Черемухи — малых рек в черте Рыбинска — втрое превышает предельно допустимые санитарные нормы. Это стало следствием аварии, случившейся в конце октября на канализационной напорной станции, из-за чего в воду попало около тонны нефтепродуктов.

Об этой экологической катастрофе сообщалось в газете «Золотое кольцо» от 1 ноября 2007 г. — «Черемуха запахла соляркой».

КАК установили сотрудники рыбинского межрайонного отдела управления Россельхознадзора по Ярославской области, утечка мазута и масел произошла с расположенной в запахомовском районе города КНС вечером, 21 октября. Почти сутки химическая гадость отравляла три малые реки, угрожая, в конечном счете, оказаться в Волге. Начальник межрайонного отдела управления Россельхознадзора Николай Правкин назвал происшествие серьезным ЧП. В течение двух недель специалисты этой службы проводили исследование загрязненной нефтепродуктами воды. По их мнению, воду из этих рек сейчас нельзя употреблять даже в кипяченом виде:

— Уровень загрязненности воды в настоящий момент превышает допустимые показатели в 3 раза, — уточнил инспектор «Россельхознадзора» Игорь Виноградов.

Правда, стоит добавить, что и прежде вода в этих речках в городской черте не отличалась чистотой из-за сбросов промышленных предприятий и попадания туда с дождем и снегом за-грязненных ливневых вод. Тем не менее рыбаки облюбовали устье Черемухи для лова мелкой рыбешки — ершей, пескарей, окуней. После случившегося вряд ли какая живность там уцелеет. Может случиться, что по весне в этих речках даже не будет лягушек.

Отработанные нефтепродукты поступили на насосную станцию из локомотивного депо Рыбинского железнодорожного узла, при этом сама КНС обслуживается операторами ЗАО «Раскат». По логике вещей, с работников этих двух организаций и нужно взыскать за нанесенный окружающей среде ущерб. Но тут возникла заминка. Как оказалось, до сих пор не проведена независимая экспертиза с целью установления истинных размеров экологического вреда. Материальный ущерб пока тоже не определен. Все ограничилось внутренним расследованием причин аварии со стороны Ярославского отделения Северной железной дороги. Железнодорожники перекрыли в нескольких местах брезентовыми полотнищами русло Дресвянки, засыпали наиболее загрязненные места специальными реагентами и лопатами собирали часть нефтепродуктов с берегов и воды. Есть основания полагать, что часть нефтепродуктов осела на дно рек и еще длительное время будет источником их химического загрязнения.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page