24 часа на досуг и имидж

Декабрьским муниципалитетом в соответствии с новым законодательством утверждена городская целевая программа развития рекреационных возможностей Ярославля на 2008 год.

О ходе реализации программы рассказал заместитель начальника управления по внешнеэкономическим, межрегиональным связям, поддержки предпринимательства и туризму мэрии Ярославля Юрий КУЛЕШОВ:

Объем финансирования программы будет существенно увеличен и составит 57275 тысяч рублей. Особое внимание будет уделяться имиджу и досуговым мероприятиям для жителей и гостей города. Одним из приоритетных направлений является развитие рекреационной сферы. В Ярославле 132 турфирмы, из них 31 занимается приемом российских и иностранных туристов. Работают 15 гостиниц, две из них четырехзвездочные. Наблюдается динамика роста въездного туризма 7 10 процентов. Поступления в бюджет составили более 976 миллионов рублей. В последнее время получил распространение научный туризм с ночевками.

В период проведения крупных событийных мероприятий в Ярославле ощущается нехватка мест для размещения гостей города. По прогнозам, к 2010 году ожидается шквал туристов. В стадии проектирования, согласования и строительства находится 16 гостиниц. Число койко­мест увеличится с 1805 до 2000. Со строительством гостиниц появятся услуги: рестораны, кафе, конференц­залы. На сегодняшний день пять гостиниц в Ярославле оказывают не только услуги по размещению, но и познавательного характера: посещение музеев, театров. Немалое внимание уделяется повышению квалификации кадров. Предусмотрена организация семинаров для менеджеров, руководителей турфирм, туроператоров, гидов­переводчиков, экскурсоводов. Проводятся «круглые столы» с участием студентов. На эти цели из бюджета выделено 280 тысяч рублей. 9 миллионов потратят на рекламное и художественное оформление Ярославля.

Целесообразна также и перестройка туристических маршрутов. Образ Ярославля как жемчужины Золотого кольца достаточно хорошо известен. Необходимо увеличить количество туристических маршрутов водного транспорта. Нераскрытый потенциал есть у туристических маршрутов на транспорте общего пользования, маршрутов выходного дня с осмотром памятников. Есть интересные музеи в школах. Неплохо также наладить производственные туристические маршруты. Предполагается создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города. Эта информация может подаваться в виде картсхем, на электронных носителях, установленных на площадях.

Проводятся мероприятия по продвижению имиджа города и повышению его инвестиционной привлекательности. Для этих целей запланировано участие Ярославля в международных всероссийских форумах, размещение информационных материалов в СМИ.

В рамках программы подготовки к 1000летию Ярославля набирает обороты и раскручивается театрализованный праздник «Главная Масленица страны». Он будет проходить с 3 по 9 марта. Формат праздника, карнавальное шествие, «Киномасленица», останется прежним, но в целях привлечения туристов он будет больше подкреплен бюджетом. Идет работа над созданием игрового художественного фильма о Ярославле. Из бюджета выделено 40 миллионов рублей, еще 40 поступит из области, в разы больше от кинокомпании «Каро­фильм». В окрестностях Тутаева будет построен древний город, который планируют впоследствии использовать как музей.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page