А гостям нужен комфорт

Интересные и актуальные темы в преддверии тысячелетия Ярославля выбрали для своих научных работ студентки 4-го курса исторического факультета ЯрГУ Дарья Колобова и Татьяна Ашина. Девушки учатся по специальности «Регионоведение и туризм», поэтому и вопросы, затронутые ими, касались данного направления.

ЧТОБ НЕ УДАРИТЬ

В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ

Дарья Колобова выбрала и разработала очень серьезную тему: «Факторы, препятствующие развитию внутреннего туризма в Ярославле». Студентка считает, что вопросы, связанные с внутренним туризмом, сегодня особенно актуальны, ведь к юбилею областного центра количество желающих увидеть наш древний город во всей красе явно увеличится. А это означает, что принять туристов мы должны на высоком уровне и не ударить в грязь лицом.

— Ярославль — один из наиболее значительных в культурном отношении, крупнейших и посещаемых городов Золотого кольца России. Наш город достиг довольно высокого уровня в своем экономическом развитии, но при этом сохранил очарование русской провинции. Он имеет стабильные туристические потоки, возрастающие год от года. Но с туризмом здесь возникает множество проблем, связанных как с организацией данного бизнеса, так и с развитием инфраструктуры города, информационным обеспечением, — рассказывает в своей работе Дарья. — Въездной и внутренний туризм в нашей области развивается интенсивно и динамично. 40 процентов прибывающих сюда гостей посещают именно Ярославль.

Но для увеличения прибыльности туризма, по мнению студентки, необходимо формирование его как сферы экономики, индустрии гостеприимства, что позволит дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства, таких, как транспорт и связь. Однако, не имея большого спектра услуг, ярославским фирмам сложно составить конкуренцию крупным российским компаниям. Возможности ценовой конкуренции на туристическом рынке в основном исчерпаны, и среди фирм идет соревнование за качество.

Один из острых вопросов, который необходимо обязательно решить в Ярославле: как привлечь туристов, желающих остаться в нашем городе на ночь? А еще проблемы в организации туризма в област-ном центре, по мнению Даши, в том, что многие церкви города не доступны для осмотра. Это вызывает негативные эмоции у путешествующих. Ну как объяснить иностранным туристам, что зимой храмы не отапливаются, поэтому посетить их невозможно?..

Самое печальное, считает Колобова, что великолепные памятники зачастую страдают от неблагоприятного соседства. Взять хотя бы ансамбль в Коровниках. С одной стороны от него находится авторынок, а с другой — следственный изолятор. Кто ж рискнет привезти сюда туристов, да еще по изрытой дороге мимо полусгнивших домиков?..

НЕ ПЯТЬ ЗВЕЗД,

А ЭКОНОМ-КЛАСС

Не менее интересной и важной оказалась и тема студентки Татьяны Ашиной: «Гостиничная сеть города Ярославля: особенности размещения туристов».

В своей работе Татьяна отметила, что с каждым годом Ярославль посещает все большее количество туристов, и в связи с этим возникает вопрос их размещения в гостиницах города. 24 августа 2006 года на встрече с журналистами газеты «Золотое кольцо» тогдашний губернатор области Анатолий Лисицын сказал: «Вопрос строительства жилья и гостиниц — это вопрос номер один. Слишком слабые у нас в этом плане темпы строительства. Сегодня в Ярославле полторы тысячи гостиничных мест, причем в основном двухместные номера. По нынешним временам это уже отсталость, и я считаю, что на момент празднования 1000-летия Ярославля должно быть не менее 5 тысяч мест».

— Пару лет назад в Ярославле обслуживанием приезжих занимались 36 гостиниц и 3 общежития. Причем большая часть гостиниц не имела категории, и разместить в них можно было всего около 1,6 тысячи путешествующих, что явно мало, — поясняет Ашина. — В 2007 году ситуация несколько улучшилась, но охватить весь поток приезжих гостиницы пока не в состоянии. А ведь к юбилею областного центра желающих полюбоваться досто-примечательностями жемчужины Золотого кольца будет гораздо больше.

Кроме этого Татьяна выделила два основных направления туризма в регионе: деловое и культурно-познавательное. Для поездки с деловой целью необходимо наличие конференц-зала, интернета, пунктов обмена валюты, компьютеров, сейфов, телефонов, ресторанов и автостоянок. А для культурно-познавательной цели важны такие условия, как близость к историческому центру города, авиа- и железнодорожные кассы, автостоянка, хорошее питание и проживание, экскурсионное обеспечение, сувенирные магазины и рекреационные возможности гостиницы. Несомненно, приезжающим в наш город такие услуги предоставляются. Но вопрос размещения туристов все равно остается до конца не решенным. В Ярославле преобладают гостиницы эконом-класса, и в некоторых из них предлагается весьма низкий уровень обслуживания. Не урегулированы вопросы парковок и наличия автостоянок, что негативно сказывается на количестве автобусных туров и туристов с личным транспортом. Сложная ситуация и с круглосуточным медицинским обслуживанием: в лучшем случае это первая помощь и аптечка. А ведь туриста надо окружить заботой и вниманием со всех сторон…

— К 1000-летию Ярославля для привлечения отдыхающих необходимо вести более активную рекламную деятельность, обязательно строить новые гостиницы и реконструировать уже имеющиеся, — говорит Татьяна. — А на недостатки я указала потому, что хочу, чтобы наш город стал еще лучше, чем сейчас. Пусть всем — и ярославцам, и приезжим — в нем будет уютно.

Работы студенток ЯрГУ были высоко отмечены как преподавателями университета, так и городскими властями. А Дарья Колобова даже стала одной из победительниц конкурса «Ярославль на пороге тысячелетия», который проводился мэрией города. Обе девушки говорят, что специальность «Регионоведение и туризм» выбрали не случайно. После окончания университета они, возможно, будут и дальше работать в этом направлении. А такие грамотные специалисты городу очень нужны.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page