Проверка на дорогах

Маршрутные такси давно уже стали головной болью не только сотрудников ГИБДД, но и водителей других видов транспорта, равно как и пешеходов. Участившиеся случаи дорожно­транспортных происшествий по вине водителей маршруток привели к тому, что контроль за работой этого вида транспорта стал более жестким.

Служба ДПС активизировала свою работу в отношении маршрутных такси не только на линии, но и на конечных остановках.

21 декабря к одной из бригад сотрудников ГИБДД присоединилась и я в паре с фотокором Сергеем Киселевым. Я, конечно, техническое состояние машин не проверяла, ибо мало в том смыслю. Меня больше интересовали пассажиры, а вернее, их мнение о маршрутном транспорте. Свой рейд мы начали с конечной остановки у областной больницы. Пожилых пассажиров из нашего опроса мы быстро исключили, потому что они ввиду льготного проезда пользуются обыкновенным пассажирским транспортом. И недовольны разве только тем, что автобуса приходится очень долго ждать. Не один десяток маршруток мимо пронесется, прежде чем автобус подойдет. Вряд ли старики знают о том, что за последние 3 4 года количество пассажирских автобусов в городе уменьшилось более чем на треть, а маршруток бегает порядка 700 штук.

Те же, кто пользуется маршрутками, прежде всего довольны, что маршрутки ходят часто и строго по расписанию. Нравится и то, что останавливаются они везде, где душа пожелает. Мой провокационный выпад, что подобные остановки создают весьма неблагоприятную ситуацию на дорогах как для других видов транспорта, так и для пешеходов, был встречен с пониманием. Оказывается, многие просто не задумывались об этом, живя по правилу: было бы мне хорошо, а остальные как хотят.

Ярославцы народ стреляный, их на испуг не возьмешь. На мой вопрос о том, не пугают ли их маршрутки с точки зрения участившихся аварий, почти все ответили, что если об этом думать, то лучше вообще из дома не выходить. В последнее время милиция стала жестче контролировать ситуацию на дорогах, надеемся, что это убережет нас от неприятных эксцессов.

О том, на что именно обращают внимание работники милиции при проверке маршрутных такси на конечных остановках, мне рассказал государственный инспектор ЯГО ГИБДД Алексей Александрович Ермаков. Инспектор ГАИ проверяет техническое состояние машины: работу механизмов, состояние резины, наличие брызговиков и дополнительного оборудования, то есть двух огнетушителей, аптечки, аварийных знаков, противооткатных упоров на ПАЗах, а также документацию.

Среди нарушений на линии чаще всего встречаются: управление транспортом с неисправностями, остановки на пешеходных переходах, неподчинение сигналам светофора.

На конечной остановке «Холодмаш» в Брагине народу, несмотря на обеденное время, было немало. Немало было и транспорта любого и всякого. Ведь здесь разворачиваются два рейсовых автобуса и четыре маршрутных такси. На мой вопрос: «Каким видом транспорта вы предпочитаете добираться?» мне чуть ли не единодушно ответили: «А какой подойдет быстрее». Отметили еще, что маршрутки позволяют многим экономить и деньги, и время. Например, от «Холодмаша» идут прямые маршруты до областной больницы, до судостроительного завода, на Красный Перекоп. На пассажирском транспорте туда можно добраться только с пересадкой, а это значит на 4 рубля дороже, помимо того, что приходится тратить время на пересадку.

Посетовали, конечно, на большой перегруз. Утром, мол, даже здесь, на конечной, маршрутки забиваются полностью. И если «Газели» людей на линии больше положенного не подсаживают, то ПАЗы набивают народу под завязку. Уехать всем надо, а пассажирских автобусов стало мало, вот и давится народ в маломерках. И хоть висит в каждом ПАЗе табличка с напоминанием о том, что сидячих мест столько-то, а стоячих — столько-то, да кто ж их, этих стоячих, будет по головам пересчитывать. По-хорошему бы, если уж это такси, то никаких стоячих мест в нем быть не должно. Ну а уж поскольку наши такси выполняют роль пассажирского транспорта, то и спрос с них в отношении удобств невелик.

В центре города мы тормознули, немного не доезжая Торгового переулка, на улице Комсомольской. Но поговорить здесь с народом не удалось. У остановки скопился длинный ряд из троллейбуса, четырех ПАЗов и двух «Газелей», и люди метались в поисках своего автобуса и в поисках лабиринта, по которому можно было бы к нему протиснуться. Поэтому мои риторические вопросы повисли в воздухе. Да я и не стала на них настаивать, ибо сама являюсь пассажиром и понимаю, чего оно стоит — сесть в нужный тебе транспорт.

А теперь настало время сказать, для чего же была предпринята подобная вылазка на дороги города. С 1 января 2008 года вступают в силу изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Остается надеяться на то, что подобные ужесточения помогут стабилизировать ситуацию на дорогах вообще и, в частности, в отношении маршрутных такси.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page