Перевозки сокращаются, атп нищие

Кадровые перестановки в администрации области всколыхнули ярославских транспортников. У них появилась надежда, что неуклюжая бюрократическая машина организации транспортных перевозок областной исполнительной власти наконец изменится.

И станет более эффективной.

Сегодня развалено и утеряно почти все, чем раньше гордились автотранспортники области. А 1991 год с централизованным управлением транспортными процессами вспоминается как лучший. Можно и поудивляться, как власти допустили, что базы лучших АТП ушли частникам. А ведь частники о населении не особенно заботятся, а только о своих доходах. Разворовано в транспортном хозяйстве области до неприличия много.

Почти во всех муниципальных образованиях возникли наряду с муниципальными АТП частные. Они практически все основывались бывшими директорами муниципальных автотранспортных предприятий и, понятное дело, на соответствующих базах. Они раскручивались на самых выгодных маршрутах. А АТП, что остались в муниципальном ведении, — это старые раздолбанные автобусы и самые невыгодные, самые удаленные сельские маршруты с пассажирами-льготниками. И нищие настолько, что непонятно, как они еще перевозят пассажиров, особенно в отдаленных районах. Так, про Шестихинское АТП «Золотое кольцо» писало неоднократно, но ситуация там только ухудшается. Когда-то оно было прибыльным, богатым автопредприятием. И за короткий срок превратилось в маленькую организацию-банкрота. Коллектив сократился с 177 до 67 работников, из них 33 водителя. Грузовыми перевозками здесь уже не занимаются, только пассажирскими. Работают 18 автобусов на 18 маршрутах, практически на износ. АТП обслуживает Брейтовский, Некоузский, Мышкинский и часть Угличского районов.

Почти все маршруты убыточны. Убытки на межмуниципальных рейсах покрываются из областного бюджета. Вовремя и полностью. А вот часть убытков от внутрирайонных маршрутов должны компенсировать бюджеты районов. И тут уже зависит от добросовестности глав районов. Например, Брейтовский район задолжал шестихинскому предприятию 642 тысячи рублей. А износ автопарка предприятия составляет 85 процентов. И нужно не только платить людям зарплату, но и латать автобусы. Покупать новые нет никакой возможности, даже лизинг нереален. И такое положение у АТП почти во всех муниципальных районах.

А Заволжское ПАТП в Ярославле уничтожается целенаправленно. Сначала был убран директор Зеленин. И предприятие стало дохнуть на глазах. Ликвидировали грузовые перевозки, упали объемы пассажирских перевозок. Остается только удивляться: куда что девается и кому выгодно, чтобы такое мощное предприятие становилось банкротом?

Транспортники недовольны работой областного департамента промышленности и транспорта и входящего в него недавно созданного комитета по транспорту. Политика его такова, что все АТП подводятся к банкротству и акционируются. Но все, что можно было отнять от автотранспортных предприятий, уже отнято. Оставшиеся АТП с убыточными маршрутами могут функционировать только при дотациях из разных бюджетов. Год от года эти убыточные маршруты сокращаются, а это значит, что население отдаленных населенных пунктов остается без рейсовых автобусов. Они оторваны от мира.

Можно не согласиться с реорганизацией ГУ «Яроблтранском». Уволен директор Олег Харламов, опытнейший транспортник, уникальный специалист. Само учреждение стало дублировать деятельность созданного комитета по транспорту. Непонятно, зачем нужны две структуры, параллельно делающие одну и ту же работу. Непонятно транспортникам-трудягам, зачем вообще был создан комитет по транспорту, когда руководитель не может решить ни один вопрос и каждый документ подписывается директором или заместителями директора департамента. А ведь набран немалый штат, и платятся зарплаты, тоже немалые.

Недовольны транспортники, что директор департамента промышленности и транспорта господин Колодченко откровенно говорит, что не заинтересован в том, чтобы сохранять АТП, сохранять убыточные маршруты на территориях муниципальных районов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page