Жестокие меры — да, но они необходимы

На публикацию «Перевозки сокращаются, АТП нищие» в «ЗК» от 23 января 2008 года пришел официальный ответ из комитета транспорта областного департамента промышленности и транспорта.

В настоящее время федеральным законодательством полномочия по управлению транспортом разделены. Межобластные маршруты регулярного сообщения находятся в ведении Российской Федерации. В ведении субъекта РФ находится обслуживание пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в пределах субъекта РФ. На муниципальные образования — обслуживание пассажиров на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения. Областная власть в соответствии с федеральным законодательством не вправе каким-либо образом вмешиваться в сферу деятельности власти муниципальных образований.

При отсутствии какой-либо федеральной нормативной базы по регулированию работы автомобильного транспорта департаментом промышленности и транспорта Ярославской области были разработаны, а впоследствии приняты закон Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Ярославской области», а также нормативные правовые акты о порядке формирования маршрутов регулярного сообщения в Ярославской области и порядке привлечения перевозчиков. Соответствие данных нормативных правовых актов федеральному законодательству и федеральной политике в сфере транспорта было подтверждено в Верховном суде РФ. Деятельность департамента промышленности и транспорта Ярославской области строится в полном соответствии с указанными нормативными правовыми актами и федеральным законодательством.

После вступления Валерия Владимировича Колодченко в должность директора данного департамента им были приняты жесткие меры по улучшению состояния транспортного комплекса в Ярославской области, по социализации транспортной политики области, а также по обеспечению сохранности областного имущества и средств областного бюджета.

Так, возвращен в ведение Рыбинского ПАТП N 3 автобусный парк, переданный в 2004 году в аренду ООО «Междугородные перевозки», созданного на базе указанного ПАТП; возвращены автобусы Переславскому АТП. В 2007 году по инициативе областного департамента промышленности и транспорта совместно с областным департаментом по управлению госимуществом проведена инвентаризация имущества государственных унитарных предприятий Ярослав-ской области транспортного комплекса. Недостатка в имуществе, числящемся на балансе каждого из предприятий, не выявлено.

Прибыльные межмуниципальные маршруты, переданные частным перевозчикам, созданным на базе государственных унитарных предприятий, также возвращены. Так, расторгнут договор с ООО «Борисоглебское АТП», которое выполняло рейсы Борисоглебский — Ярославль, Углич — Ростов. Указанные маршруты в настоящее время выполняются МУП «Борисоглебское АТП». Прекращена деятельность ООО «Межрайонная транспортная экспедиция», созданного на базе ГУП ЯО «Шестихинское АТП», а также ряда иных аналогичных частных организаций.

Регулирование тарифов на перевозку пассажиров в РФ возложено на органы государственной власти. Как правило, в связи с постоянным ростом цен, и в первую очередь на топливо, себестоимость поездки одного пассажира превышает установленный социально значимый тариф. Поэтому 99 процентов маршрутов и перевозок пассажиров любым видом транспорта на всей территории РФ являются для перевозчика убыточными. Убытки покрываются за счет средств федерального, областного или местного бюджетов. За 2007 год департаментом, который является главным распорядителем бюджетных средств, покрыты все убытки всем перевозчикам области.

Однако у бюджетников МО существует значительная задолженность перед некоторыми перевозчиками — Шестихинским АТП, Ярославским ПАТП, которые выполняют социально значимые перевозки по внутримуниципальным маршрутам регулярного сообщения. В связи с этим непростая ситуация сложилась на Ярославском ПАТП. Директором департамента промышленности и транспорта ЯО Колодченко, председателем комитета по транспорту департамента Ильичевым, директором Ярославского ПАТП Есиповым, его первым заместителем Зелениным, который ранее возглавлял предприятие и по собственному желанию в связи с состоянием здоровья переведен на должность заместителя, предпринимаются все необходимые меры для улучшения финансового состояния ПАТП и вывода его из кризиса.

Ярославская область в лице департамента промышленности и транспорта стремится сохранить областное имущество, и в первую очередь — транспортный комплекс, не передавая его в частные руки. Транспорт — это социальные перевозки, это обслуживание пенсионеров, студентов, учащихся и иных социально незащищенных категорий граждан. На 2008 год департаментом предприняты все меры для сохранения существующего тарифа (8 рублей) на внутримуниципальные перевозки в городе Ярославле, а также сохранен перечень граждан, имеющих право на получение льготы при проезде в общественном транспорте.

Департаментом подготовлена и принята программа развития автомобильного транспорта общего пользования в Ярослав-ской области. В соответствии с ней для наиболее качественного, мобильного контроля внедряется система ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система контроля за движением автобусов. Она позволит департаменту отслеживать путь автобуса, контролировать соблюдение перевозчиком графика движения автобусов, соблюдение остановочных пунктов, выявлять нарушения законодательства, а также более быстро и качественно рассматривать обращения и жалобы граждан, связанные с движением автобусов по маршрутам.

В области открываются новые маршруты, социально значимые, убыточные для перевозчика, но необходимые для населения. Проектируются современные автостанции в Заволжском районе Ярославля, в селе Великом, в Переславле, Рыбинске.

Сегодня департамент промышленности и транспорта области может гарантировать равную транспортную доступность всем жителям области и строит транспортную политику в области, ориентируясь в первую очередь на социально незащищенных граждан, сохранение имущества области и средств областного бюджета, который формируется в основном за счет налогоплательщиков.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page