Александр филиппенко: подлецов играть интереснее

Бытует мнение, что играть подлецов сложнее и интереснее, чем голубых героев, у которых жизнь словно чистый лист: все качества только положительные, поведение честное, правильное и до приторности красивое. Возможно, это и так. А глядя на отрицательных героев, которых играет Александр Филиппенко, убеждаешься в этом вдвойне и проникаешься к актеру каким-то особым уважением и любовью.

Действительно, некоторые экранные герои в сравнении с созданными им образами подлецов слишком скучные и однообразные. Но ведь и положительных героев Александр Георгиевич сыграл бы точно так же — убедительно и талантливо. В этом никто не сомневается.

В сериале «Одна ночь любви» Филиппенко досталась роль Иллариона Забелина. И актер очень рад, что ему поступило такое предложение.

— Александр Георгиевич, вы как-то полушутя сказали, что очень хотели бы сыграть положительного героя, но с таким, как у вас, лицом это невозможно. Вот и в «Одной ночи любви» вам опять досталась отрицательная роль…

— Ну я бы не сказал, что Илларион Забелин — однозначно отъявленный подлец. Он способен на искренние и добрые чувства: посмотрите, как сильно он любит свою дочь. Но в жизни ему не везет. Он человек со своими страхами и слабостями. Да еще и пагубным пристрастием к карточной игре. Это ведет его к нравственному падению. И по большому счету рядом с Илларионом нет человека, который помог бы ему выбраться из этой ямы… Но мне эта роль нравится. Она неординарная, яркая и многогранная, как, впрочем, и другие подобные мои роли в сериалах. Жаловаться мне не на что. А подлецов, кстати, всегда играть интереснее.

— Скажите, а какой ваш самый нелюбимый вопрос, который вам иногда задают в интервью?

— Когда меня спрашивают: «А что вы привнесли в эту роль? Какие ваши личные качества схожи с героем?», я обычно отвечаю, что принес с собой из дома костюм и обувь, а играю по сценарию. Там характер героя прописан. Остается только вложить в роль свою энергию и опыт. Поймите, актер — всего лишь переводчик с авторского языка на зрительский. Но от его таланта будет зависеть, насколько этот язык поймут и усвоят.

— Как вы относитесь к тому, что сценарии к русским сериалам пишут иностранцы?

— А что поделаешь, если у них это хорошо получается. Если бы меня что-то не устраивало, я бы отказался участвовать в таких фильмах. Но я же играю.

— Да, и довольно успешно. За последние пять лет получаете уже третье предложение от компании «Амедиа».

— Но, заметьте, я снимаюсь только в исторических сериалах, потому что они нормального качества и интересны. А ведь на телеэкраны выходит очень много низкопробных фильмов.

— Часто импровизируете на съемочной площадке?

— Еще раз повторюсь: я придерживаюсь сценария, а импровизации — дело сиюминутное, и спрогнозировать их нельзя. На то они и импровизации. А вообще я не люблю рассказывать про своих экранных героев. Мне всегда интересно, что вы, зрители, скажете про них. Оценка со стороны — вот что на самом деле важно.

— В каких-то еще проектах кроме «Одной ночи любви» сейчас участвуете?

— В «Моей прекрасной няне» с удовольствием играю отца Виктории Прутковской. Съемки уже начались, скоро вторая часть полюбившегося народу сериала выйдет на экраны. Папа Вики будет таким же смешным и искрометным, как и мама. Фильм идет на той же волне и с теми же актерами.

— А как обстоят дела с театром и антрепризами?

— Я выступаю с литера-турно-музыкальными спектаклями по произведениям Гоголя, Довлатова, Солженицына, играю для детей. Мне этого вполне достаточно, ведь на съемках в кино я очень загружен.

— В документальные телепроекты не зовут?

— Предложения поступают, я их обдумываю, но пока на это нет времени.

— А вы не считаете, что сериал — это понижение актерской планки?

— Есть и в сериалах своя прелесть. Они тоже дают бесценный актерский опыт.

— Просматриваете ли дома отснятый материал?

— Не всегда. И времени нет, да иногда и не особо хочется.

— Сейчас очень популярны различные ток-шоу и программы с участием звезд типа «Танцев на льду». Вас в такие проекты приглашают?

— Звали, но мне не очень хочется о них говорить и участвовать. Столько всего уже сделано и говорено, что смысла повторяться нет.

— Вы снимались в «Мастере и Маргарите»…

— Это мое замечательное творческое достижение, которое навсегда останется в личном багаже. Я играл в двух фильмах по Булгакову: в одном — Коровьева, в другом — Азазелло.

— Вы прислушиваетесь к критике?

— Конечно. Первые критики — мои домочадцы. Но и слова известных кино- и театральных критиков для меня не пустой звук.

— Кто для вас является авторитетом и кумиром в театре и кино?

— Кумиры, несомненно, есть, но я их не назову, чтобы других не обидеть. Это мое сугубо личное отношение. Могу только сказать, что в сериале «Одна ночь любви» мне очень нравится играть, и я ценю мнение Ирины Муравьевой и Ольги Остроумовой. А с режиссерами фильма мы уже работали, так что у меня ощущение, что я в «Амедиа» много лет. Здесь у меня практически со всеми добрые, партнерские отношения.

— Есть режиссер, с которым вам очень хотелось бы поработать?

— Конечно, есть. Но мне интересней узнать, кто из режиссеров хотел бы еще поработать с Филиппенко. Такие предложения рассмотрю в первую очередь.

— Часто отказываетесь от съемок?

— Да. Это мои личные причины.

— А как относитесь к рекламным роликам, в которых играют ваши коллеги?

— А почему бы и нет?! Актер может и должен пробовать себя в разных жанрах. А реклама — это своего рода творческий эксперимент, за который к тому же платят хорошие деньги.

— В мультиках никого не озвучивали?

— Озвучивал. Мне это тоже интересно.

— Планируете ли после окончания съемок

уехать на какие-нибудь долгосрочные гастроли?

— Наверное, нет. Поскольку грядет 200-летие со дня рождения Гоголя, я буду участвовать в проекте телеканала «Культура», который приурочен к этой дате.

— Расскажите о ваших увлечениях.

— Да никаких особенных увлечений нет. Отдыхаю душой, выгуливая своего любимого йоркширского терьера. Вот и все.

— А как еще отдыхаете?

— Езжу за город на природу, дышу свежим воздухом. Лучший отдых — все-таки пешая прогулка.

— Говорят, у вас практически нет никаких вредных привычек. Это правда?

— Да. Сейчас главное — держать себя в отличной физической форме и быть здоровым. Потому что, если выпадет серьезное творческое предложение, нужно быть к нему готовым. Актерская судьба соткана из удачи и счастливых случаев. Иногда выпадает такой шанс, о котором мечтал всю жизнь. И надо его ухватить и быть в нужный момент в нужном месте. Мне пока это удается.

— Ваш сын осваивает профессию режиссера. Вы одобряете его выбор?

— Пусть учится. Я очень хотел бы, чтобы он перенял опыт таких мастеров, как Виктюк, Макеев и Хейфец. Мы с ним многое обсуждаем, чем могу, помогаю ему.

— Сын приглашает вас на просмотры?

— Вот сейчас жду приглашения.

— А в совместных проектах участвовать не приходилось?

— Пока нет. Но это было бы интересно.

— Сейчас очень модно писать мемуары. Не собираетесь взяться за перо и бумагу?

— Были такие предложения. Но я думаю, что мои мемуары никому не будут нужны. И без меня много хороших книг и авторов. Все, что от меня в жизни требуется, я и так делаю. Хорошо, что всегда есть возможность выбора, что делать и как жить. И я всем желаю обрести такую удивительную возможность и никогда не терять ее. На работу надо ходить как на праздник и с работы домой — тоже. Тогда все будет получаться.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page